Туристические стратегии населения современного города Черноземья

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №1(17) 2024 [стр. 159-164]

DOI: 10.24923/2305-8757.2024-17.19

Авторы: Шмарион Юрий Васильевич, доктор социологических наук, профессор, Отличник народного просвещения, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почетный работник науки и техники Российской Федерации, Академик Международной академии наук педагогического образования SPIN-код: 9976-5823 ORCID 0000-0002-0960-4770, Полковая Дарья Викторовна, магистрант , Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк

Ключевые слова: развитие туризма; туристическая стратегия; въездной и внутренний туризм; туристической активность населения города.

Цитировать: Шмарион Ю.В., Полковая Д.В. Туристические стратегии населения современного города Черноземья // KANT: Social science & Humanities. – 2024. – №1(17). – С. 159-164. EDN: JBHHMT. DOI: 10.24923/2305-8757.2024-17.19

Цель исследования – определить поведенческие предпочтения туристически активного населения в процессе организации и реализации туристического отдыха в современных условиях развития российского туризма как эффективного инструмента преодоления кризисных явлений в обществе. Изменение в мире политической, социально-экономической обстановки, пандемия COVID-19 привели к существенному изменению не только объективных условий развития туризма, но и оказали значительное влияние на корректировку потребностей, желаний самих туристов, произошла потеря ранее действующего инструментария, обеспечивающего оптимальные решения как турфирм, так и туристов. Многие страны, в том числе РФ, активно искали выход из сложившейся кризисной ситуации. Для российского туристического бизнеса 2022 год стал годом поиска новых подходов в решении задач организации и реализации туристических путешествий как для турагентств, так и для туристов. В данной работе был проведен социологический анализ туристической активности населения современного города Черноземья, которая определяет туристические стратегии населения, содержание которых зависит от уровня субъективных и объективных факторов (достаток, пол, возраст и т.п.). Определены наиболее популярные и востребованные туристские тренды на путешествия, в том числе определены перспективы развития внутреннего регионального туризма.

скачать

Литература:
1. Кущёв Н.П. Туризм как объект социологического анализа в современной России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2014. – №1(33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-kak-obektsotsiologicheskogo-analiza-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 30.11.2022).
2. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 135 с.
3. Ставцева С. В UNWTO спрогнозировали сроки восстановления международного туризма // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. URL: https://ratanews.ru/news/news_28102020_4.stm (дата обращения: 30.11.2022)
4. Россия опередила всю планету по темпам восстановления туризма. URL: https://zebra-media.online/rossiya-operedila-vsyu-planetu-po-tempam-vosstanovleniya-turizma (дата обращения 30.11.2022 г.)
5. О туризме 2022: рынок и тренды. URL:https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/actual/o-turizme-2022-rynok-i-trendy (дата обращения 30.11.2022)
6. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства, и основные направления реализации туристского продукта. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 83 с.
7. Фасхиев Х.А. Принятие маркетинговых решений на основе количественной оценки объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №5. – С. 14-33.

Tourist strategies of the population of the modern city of Chernozem

Authors: Shmarion Yuri Vasilievich, DSc of Sociological sciences, Professor, Excellence in Public Education, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation, Honorary Worker of Science and Technology of the Russian Federation, Academician of the International Academy of Sciences of Pedagogical Education, Polkovaya Daria Viktorovna, Undergraduate student, Lipetsk State Pedagogical University named after. P.P. Semenov-Tyan-Shansky, Lipetsk

Keywords: tourism development; tourism strategy; inbound and domestic tourism; tourist activity of the city population.

The purpose of the study is to determine the behavioral preferences of the tourist-active population in the process of organizing and implementing tourist recreation in modern conditions of the development of Russian tourism as an effective tool for overcoming crisis phenomena in society. Changes in the political, socio-economic situation in the world, the COVID-19 pandemic led to a significant change not only in the objective conditions for the development of tourism, but also had a significant impact on adjusting the needs and desires of tourists themselves; there was a loss of previously existing tools that provided optimal solutions for travel agencies, as well as tourists. Many countries, including the Russian Federation, were actively looking for a way out of the current crisis situation. For the Russian tourism business, 2022 has become a year of searching for new approaches to solving the problems of organizing and implementing tourist travel for both travel agencies and tourists. In this work, a sociological analysis of the tourist activity of the population of the modern city of the Black Earth Region was carried out, which determines the tourism strategies of the population, the content of which depends on the level of subjective and objective factors (wealth, gender, age, etc.). The most popular and sought-after tourist travel trends have been identified, including the prospects for the development of domestic regional tourism.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки