Туристические стратегии населения современного города Черноземья
Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №1(17) 2024 [стр. 159-164]
DOI: 10.24923/2305-8757.2024-17.19
Ключевые слова: развитие туризма; туристическая стратегия; въездной и внутренний туризм; туристической активность населения города.
Цель исследования – определить поведенческие предпочтения туристически активного населения в процессе организации и реализации туристического отдыха в современных условиях развития российского туризма как эффективного инструмента преодоления кризисных явлений в обществе. Изменение в мире политической, социально-экономической обстановки, пандемия COVID-19 привели к существенному изменению не только объективных условий развития туризма, но и оказали значительное влияние на корректировку потребностей, желаний самих туристов, произошла потеря ранее действующего инструментария, обеспечивающего оптимальные решения как турфирм, так и туристов. Многие страны, в том числе РФ, активно искали выход из сложившейся кризисной ситуации. Для российского туристического бизнеса 2022 год стал годом поиска новых подходов в решении задач организации и реализации туристических путешествий как для турагентств, так и для туристов. В данной работе был проведен социологический анализ туристической активности населения современного города Черноземья, которая определяет туристические стратегии населения, содержание которых зависит от уровня субъективных и объективных факторов (достаток, пол, возраст и т.п.). Определены наиболее популярные и востребованные туристские тренды на путешествия, в том числе определены перспективы развития внутреннего регионального туризма.
1. Кущёв Н.П. Туризм как объект социологического анализа в современной России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2014. – №1(33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-kak-obektsotsiologicheskogo-analiza-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 30.11.2022).
2. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 135 с.
3. Ставцева С. В UNWTO спрогнозировали сроки восстановления международного туризма // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. URL: https://ratanews.ru/news/news_28102020_4.stm (дата обращения: 30.11.2022)
4. Россия опередила всю планету по темпам восстановления туризма. URL: https://zebra-media.online/rossiya-operedila-vsyu-planetu-po-tempam-vosstanovleniya-turizma (дата обращения 30.11.2022 г.)
5. О туризме 2022: рынок и тренды. URL:https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/actual/o-turizme-2022-rynok-i-trendy (дата обращения 30.11.2022)
6. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства, и основные направления реализации туристского продукта. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 83 с.
7. Фасхиев Х.А. Принятие маркетинговых решений на основе количественной оценки объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №5. – С. 14-33.
Tourist strategies of the population of the modern city of Chernozem
Keywords: tourism development; tourism strategy; inbound and domestic tourism; tourist activity of the city population.