Особенности использования личных страниц кандидатов в предвыборной агитации на выборах в городскую думу Екатеринбурга в 2023 году

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №1(17) 2024 [стр. 82-96]

DOI: 10.24923/2305-8757.2024-17.10

Авторы: Чиркин Дмитрий Юрьевич, магистрант SPIN-код: 6253-3948, Колмаков Андрей Дмитриевич, магистрант , Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Ключевые слова: информационное общество; агитация; избирательный процесс; кандидаты; Екатеринбург; социальные сети; выборы.

Цитировать: Чиркин Д.Ю., Колмаков А.Д. Особенности использования личных страниц кандидатов в предвыборной агитации на выборах в городскую думу Екатеринбурга в 2023 году // KANT: Social science & Humanities. – 2024. – №1(17). – С. 82-96. EDN: FGBGFZ. DOI: 10.24923/2305-8757.2024-17.10

В статье осуществляется анализ влияния личных страниц кандидатов на их победу на выборах в Городскую думу Екатеринбургу 11 сентября 2023 года. Цель исследования – изучение взаимосвязи между активностью кандидатов в социальных сетях и их победой на выборах. Теоретической базой исследования стало понятие "информационное общество", по Э. Тоффлеру и Д. Беллу. Для понимания исторического контекста исследования были рассмотрены работы политологов и социологов, проводивших оценку роли социальных сетей на выборах в региональные органы власти и в Государственную Думу России. В исследовании применялся метод контент-анализа с использованием сервиса Popsters. В статье выявляется эффективность использования социальных сетей в избирательной кампании. Эмпирической базой исследования стали аккаунты кандидатов в социальных сетях "Одноклассники" и "Вконтакте". Для победы кандидатам необходимо иметь широкую аудиторию в социальных сетях, аудитория должна быть активной, контентом страницы кандидата должна быть его общественная деятельность, а также кандидат должен активно вести свою страницу. В результате была создана стратегия использования социальных сетей для улучшения предвыборной агитации.

скачать

Литература:
1. Тоффлер. Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2004. – 345 с.
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / пер. с англ. – Изд. 2-ое, испр. и доп. – М.: Academia, 2004. CLXX. – 788 с.
3. Карцхия А.А. Цифровая революция: новые технологии и новая реальность // Правовая информатика. – 2017. – №1. – С. 13-18.
4. Нисневич Ю.А. Политические реалии в условиях постиндустриального транзита. Моделирование реальности в пространстве разнообразия // Гуманитарные исследования общественных процессов: материалы Международной науч. конф. (25 октября 2012 года). – M.: ЛЕНАНД, 2012. – С.131-138.
5. Керимов А.А., Попцов Д.А. Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2020. – №3. – С. 366-370
6. В. Ю.Тимошко. Концепция "сетевого общества" М. Кастельса: социально-философский анализ: материалы 79-й науч. конф. студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, Минск, 10-21 мая 2022 г. В 3 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Сафонов (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2023. – С. 679-682.
7. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федер. закон [принят Гос. Думой 14. 02.2014] // Собрание законодательств РФ. 2014. № 8(ч.1). Ст. 740.
8. Надпорожский И.А, Применение интернет-технологий в российских избирательных кампаниях // Скиф. – 2018. – №1. – С. 117-121.
9. Танцура М.С., Гриценко Р.А., Прокопчук Д.Д. Сравнительный анализ использования интернет-технологий для политической агитации в России в избирательных циклах 2011 и 2016 гг. // Общество: политика, экономика, право. – 2018. – №1. – С. 9-14
10. Конышева Е.Б., Хайретдинова Э.Р. Оценка активности избирательных кампаний региональных политиков в пространстве сети Интернет накануне выборов в Государственную Думу VII созыва // PolitBook. – 2016. – №4. – C. 144-165.
11. Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) // [Электронный ресурс] URL: http://gubernator96.ru/uploads/document/633/100-ug_180320.pdf (дата обращения 11.11.2023)
12. Чиркин Д.Ю., Колмаков А.Д. Активность в социальных сетях как фактор победы кандидата на примере праймериз в Свердловской области // Культура, личность, общество в условиях пандемии и пост-пандемии: методология, опыт эмпирического исследования: материалы ХХV Международ. конф. памяти проф. Л.Н. Когана, Екатеринбург, 17-19 марта 2022 года / отв. ред. А.Н. Новгородцева – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. – С. 657-669.
13. Aлагоз А.В. Интернет и социальные сети как каналы коммуникации политических партий с избирателями в Кемеровской области – Кузбассе (результаты анализа веб-сайтов и сетевого контента) // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2022. – №1. – C. 1-11.
14. Лавров И.А. Партии в цифровых джунглях // Вестник ГУУ. – 2021. – №12. – C. 168-178.
15. Юшкина Н. А. Электоральный потенциал публичных политиков в социальных сетях // Вестник ГУУ. – 2022. – №1. – C. 188-191.
16. Путин расширил полномочия губернаторов для борьбы с коронавирусом // Ведомости. [Электронный ресурс]. URL:https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/04/02/826921-putin-rasshiril-polnomochiya (дата обращения 02.11.2023)
17. Деятельность государственных институтов // ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ratings/dejatelnost-gosudarstvennykh-institutov/page (дата обращения 04.11.2023)
18. Россия запретила Instagram и Facebook за экстремизм // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/14135927 (дата обращения 10.11.2023)
19. Сотников С.А., Сотников А.А., Камнева Г.П. Особенности применения технологий интернет-коммуникации в политических кампаниях России // Вестник ЗабГУ. – 2019. – №2. – С. 96-104.
20. Попцов Д.А. Новые медиа в контексте формирования общественного мнения // Дискурс-Пи. – 2020. – №3(40). – С. 140-152.
21. В Свердловской области выросла доля активных пользователей интернета. [Электронный ресурс] // Аргументы и Факты. URL: https://ural.aif.ru/society/v_sverdlovskoy_oblasti_vyrosla_dolya_aktivnyh_ polzovateley_interneta (дата обращения 01.11.2023)

Peculiarities of using profiles in social media by candidates for electoral agitation on elections of City duma of Yekaterinburg in 2023

Authors: Chirkin Dmitry Yurevich, Undergraduate student, Kolmakov Andrey Dmitryevich, Undergraduate student, Ural Federal University, Ekaterinburg

Keywords: Information society; agitation; electoral process; candidates; Yekaterinburg; social media; elections.

The article analyzes the influence of candidates' personal pages on their victory in the elections to the Yekaterinburg City Duma on September 11, 2023. The purpose of the study is to study the relationship between the activity of candidates on social networks and their victory in elections. The theoretical basis of the study was the concept of "information society", according to E. Toffler and D. Bell. To understand the historical context of the study, the work of political scientists and sociologists who assessed the role of social networks in elections to regional authorities and the State Duma of Russia was reviewed. The study used a content analysis method using the Popsters service. The article reveals the effectiveness of using social networks in the election campaign. The empirical basis of the study was the candidates' accounts on the social networks Odnoklassniki and Vkontakte. To win, candidates must have a wide audience on social networks, the audience must be active, the content of the candidate's page must be his social activities, and the candidate must actively maintain his page. As a result, a strategy was created to use social media to improve election campaigning.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки