Историко-политические и социально-экономические предпосылки появления западноевропейского мyзыкального искусства в странах Дальнего Востока: Китай, Япония, Корея

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №1(17) 2024 [стр. 35-43]

DOI: 10.24923/2305-8757.2024-17.5

Авторы: Чжан Юньчжэ, аспирант, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Ключевые слова: Дальний Восток; музыкальная культура; европейская музыка; культурная модернизация; музыкальная культура стран Дальнего Востока; западноевропейская академическая музыкальная культура; модернизация культуры и искусства в странах Дальнего Востока.

Цитировать: Чжан Ю. Историко-политические и социально-экономические предпосылки появления западноевропейского мyзыкального искусства в странах Дальнего Востока: Китай, Япония, Корея // KANT: Social science & Humanities. – 2024. – №1(17). – С. 35-43. EDN: CBXIKT. DOI: 10.24923/2305-8757.2024-17.5

Исследование сконцентрировано на истории появления, распространения и ассимиляции западноевропейского музыкального искусства в странах Дальнего Востока, в связи с социально-экономическими и политическими изменениями в государственных структурах Китая, Японии и Кореи. Кардинальные изменения, коснувшиеся стран Дальнего Востока в ходе модернизации, централизации государства и единения наций внутри каждой страны, и даже милитаризации (примером которой является Япония), серьезным образом повлияли на общество этих стран. Это вызвало формирование новых форм образования. Кроме этого, происходило развитие большинства отраслей науки, культуры и искусства. Внедрение западноевропейского опыта проходило в тесной связи с историко-социальными переменами и реформами в японском, корейском и китайском обществах. Процесс заимствования и ассимиляции академической музыкальной культуры проходил под иностранным влиянием на уровне преподавательской и исполнительской практики, миссионерской и дипломатической деятельности, и т.п. За сравнительно короткий промежуток времени был сформирован новый менталитет в Китае, Японии и Корее. В этих странах образовалась своеобразная субкультура, на многие годы вперед предопределившая развитие новой музыкальной культуры на Дальнем Востоке.

скачать

Литература:
1. Акияма Кэндзо История Ниппон // История Японии: сб. исторических произведений / под ред. И.А. Настенко. – М.: Русская панорама, 2003. – С. 381-488.
2. Ан Су Ми. Диалог культур в истории Кореи: автореф. кандидата культурологии. – М., 2005. – 24 с.
3. Ван Пэй Западные традиции игры на флейте в истории Китая // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2021. – №4. – С. 151-158.
4. Гончаров И.А. Фрегат "Паллада". – М.: Советская Россия, 1976. – 608 с.
5. Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры. Конец ХVI – начало ХХ века. – М.: Наука, 1986. – 286 с.
6. Домбраускене Г.Н. Музыкальное наследие протестантизма в Южной Корее: к вопросу о трансмиссии культуры в дихотомии Запада и Востока // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2013. – №3. – С. 12-20.
7. Дубровская М.Ю. Ямада Косаку и формирование японской композиторской школы. – Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2004. – 572 с.
8. История Японии. Т. І. С древнейших времен до 1868 г. / отв. ред. А.Е. Жуков. – М.: Институт востоковедения РАН, 1998. – 659 с.
9. Иэнага Сабуро. История японской культуры. – М.: Прогресс, 1972. – 269 с.
10. Клобукова Н.Ф. Западная музыкальная культура в Японии периода Мэйдзи (1868-1912): заимствование и адаптация: дисс. – М., 2018. – 486 с.
11. Ломанов А.В. Христианство и китайская культура. – М.: Восточная литература, 2002. – 446 с.
12. Оркестры военно-морского флота. Начало западной музыки в Японии / На япон. языке, ред. Ёсими Сатору. – Токио: Кокусё канкокай, 1984. – 298 с.
13. Осадчая Д.Н. Корея между Западом и Востоком: контакты цивилизаций и их последствия (ХIХ – начало ХХ вв.): автореф. канд. исторических наук. – Краснодар, 2006. – 28 с.
14. Прожогина С.В. Западные воздействия на культуры Востока: контакты и конфликты // Ориенталистика. – 2019. – №2(2). – С. 457-471.
15. Суда Е. Западные влияния в музыкальном искусстве Японии периода Мейдзи (1868-1912). – Киев: Музична Україна, 2017.
16. Хибата Осукэ, Хибата Сэкко Рисунки, изображающие визит американского адмирала Перри. – Токио: Ёсида Итиро, 1930.
17. Чуньин Ч. Музыка российской эмиграции и развитие музыкальной культуры в Харбине в первой половине ХХ века // Педагогическое мастерство: материалы IV Международной науч. конф. (Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 27-28.
18. Ханья С. Рафаэль Густавович Кёбер – первый российский немец в Японии // Немцы России: социально-экономическое и духовное развитие (1871-1941 гг.). – М.: МДЦ Холдинг, 2002. – С. 239-250.
19. Соореr Мiсhаеl Тhе Jараnеsе missiоn tо Еиrоре, 1582-1590: thе jоиrnеу оf fоиr sаmиrаi bоуs thrоиgh Роrtиgаl, Sраin аnd Itаlу. Glоbаl Оriеntаl, 2005. – 262 р.
20. Наriсh-Sсhnеidеr Еtа А Нistоrу оf Jараnеsе Миsiс. – Lоndоn, 1973. – 742 р.
21. Еррstеin Urу Тhе Веginnings оf Wеstеrn Миsiс in Меiji Еrа Jараn. Stиdiеs in thе Нistоrу аnd Intеrрrеtаtiоn оf Миsiс. – Еdwin Меllеn Рrеss, 1994. – 156 р.
22. Sаекi Р.Y. Тhе Nеstоriаn dосиmеnts аnd rеliсs in Сhinа. – 1937.

Historical-political and socio-economic prerequisites for the emergence of the western European musical art in the countries of the far east: China, Japan, Korea

Authors: Zhang Yunzhe, Postgraduate student, Russian State Pedagogical University named after. A.I. Herzen, St. Petersburg

Keywords: Far East; musical culture; European music; cultural modernization; musical culture of the countries of the Far East; Western European academic musical culture; modernization of culture and art in the countries of the Far East.

The study focuses on the history of the appearance, spread and assimilation of Western European musical art in the countries of the Far East, in connection with socio-economic and political changes in the state structures of China, Japan and Korea. The drastic changes that have affected the countries of the Far East in the course of modernization, centralization of the state and unity of nations within each country, and even militarization (an example of which is Japan) have seriously affected the society of these countries. This caused the formation of new forms of education. In addition, the development of most branches of science, culture and art took place. The introduction of Western European experience took place in close connection with historical and social changes and reforms in Japanese, Korean and Chinese societies. The process of borrowing and assimilation of academic musical culture took place under foreign influence at the level of teaching and executive practice, missionary and diplomatic activities, etc. In a relatively short period of time, a new mentality was formed in China, Japan and Korea. In these countries, a distinctive subculture was formed, which predetermined the development of a new musical culture in the Far East for many years to come.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки