Специфика аудиального компонента в музейной коммуникации

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 146-151]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.19

Авторы: Зоткина Анна Леонидовна, магистр, Кирсанова Юлия Алексеевна, старший преподаватель, Ориша Шарлотта Чарльстоновна, магистр, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

Ключевые слова: музейная коммуникация; звук; выставка; аудиосопровождение; медиа-культура; саунд-дизайн.

Цитировать: Зоткина А.Л., Кирсанова Ю.А., Ориша Ш.Ч. Специфика аудиального компонента в музейной коммуникации // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №3(15). – С. 146-151. EDN: VFPBJC. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.19

В современном мире музей как институция стремится использовать новые практики в своей работе. Музей предстает коммуникативной площадкой, его изменения в форме, способе трансляции материала в современном контексте становятся реакцией на задачи, которые ставит современное общество. В эпоху информационного и эмоционального перенасыщения необходимо больше уделять внимания эффектности выставленного материала, а также попыткам привлечь посетителя на физиологическом и эмоциональном уровнях. Таким образом, современные музеи неизбежно интегрируются в современную медиакультуру. Одним из важных компонентов музейной коммуникации становится аудиальный компонент. Цель исследования – изучить звук как аудиальный компонент, эволюцию практик работы со звуком в неакадемическом искусстве (от шумовой музыки до саунд-дизайна) и специфику его применения в музейной коммуникации.

скачать

Литература:
1. Андреева И.В., Метод музейно-экспозиционного проектирования как основание классификации музейных экспозиций // Вопросы музеологии. – 2019. – №10(1).
2. Браун П., Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни. – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2022.
3. Гайкис Л. Размышляя с Сюзанной Лангер: сонарные связи с нечеловеческим // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2022. – №3(11). – С. 79– 93. DOI: 10.24923/2305-8757.2022-11.7.
4. Голдберг Р., Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2019.
5. Диментберг Ф.М. Вибрация в технике и человек / Ф.М. Диментберг, К.В. Фролов. – М.: Знание, 1987.
6. Кириллова Н.Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента. – Екатеринбург, 2014.
7. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М., 2005.
8. Комарова Г.Н. Искусство, исцеляющее: Метод арт-терапии // Познавая образы мира: культура и искусство в прошлом и настоящем: сб. ст. – Вып. 1. – Казань, 2008.
9. Кульбин Н.И. Свободная музыка. Применение новой теории художественного творчества к музыке. – СПб: Военная типография, 1909.
10. Манифесты итальянского футуризма. Собрание манифестов. – М.: Типография русского товарищества, 1914.
11. Пашинина О.В., Звук в пространстве культуры: объективные и субъективные параметры // Вестник МГУКИ. – 2016. – №2 (70).
12. Саймон Н., Партиципаторный музей. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2017.
13. Сапанжа О.С., Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – №103.

The specificity of the audio component in museum communication

Authors: Zotkina Anna Leonidovna, Undergraduate student, Kirsanova Yulia Alekseevna, Senior Lecturer, Orisha Charlotte Charleston Aries, Undergraduate student, Patrice Lumumba Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: museum communication; sound; exhibition; audio accompaniment; media culture; sound design.

In the modern world, the museum as an institution strives to use new practices in its work. The museum appears as a communicative platform, its changes in the form and method of broadcasting material in a modern context become a reaction to the tasks that modern society sets. In the era of informational and emotional oversaturation, it is necessary to pay more attention to the effectiveness of the exhibited material, as well as attempts to attract visitors at the physiological and emotional levels. Thus, modern museums are inevitably integrated into modern media culture. One of the important components of museum communication is the auditory component. The purpose of the study is to study sound as an auditory component, the evolution of sound practices in non-academic art (from noise music to sound design) and the specifics of its application in museum communication.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки