Специфика аудиального компонента в музейной коммуникации
Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 146-151]
DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.19
Ключевые слова: музейная коммуникация; звук; выставка; аудиосопровождение; медиа-культура; саунд-дизайн.
В современном мире музей как институция стремится использовать новые практики в своей работе. Музей предстает коммуникативной площадкой, его изменения в форме, способе трансляции материала в современном контексте становятся реакцией на задачи, которые ставит современное общество. В эпоху информационного и эмоционального перенасыщения необходимо больше уделять внимания эффектности выставленного материала, а также попыткам привлечь посетителя на физиологическом и эмоциональном уровнях. Таким образом, современные музеи неизбежно интегрируются в современную медиакультуру. Одним из важных компонентов музейной коммуникации становится аудиальный компонент. Цель исследования – изучить звук как аудиальный компонент, эволюцию практик работы со звуком в неакадемическом искусстве (от шумовой музыки до саунд-дизайна) и специфику его применения в музейной коммуникации.
1. Андреева И.В., Метод музейно-экспозиционного проектирования как основание классификации музейных экспозиций // Вопросы музеологии. – 2019. – №10(1).
2. Браун П., Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни. – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2022.
3. Гайкис Л. Размышляя с Сюзанной Лангер: сонарные связи с нечеловеческим // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2022. – №3(11). – С. 79– 93. DOI: 10.24923/2305-8757.2022-11.7.
4. Голдберг Р., Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2019.
5. Диментберг Ф.М. Вибрация в технике и человек / Ф.М. Диментберг, К.В. Фролов. – М.: Знание, 1987.
6. Кириллова Н.Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента. – Екатеринбург, 2014.
7. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М., 2005.
8. Комарова Г.Н. Искусство, исцеляющее: Метод арт-терапии // Познавая образы мира: культура и искусство в прошлом и настоящем: сб. ст. – Вып. 1. – Казань, 2008.
9. Кульбин Н.И. Свободная музыка. Применение новой теории художественного творчества к музыке. – СПб: Военная типография, 1909.
10. Манифесты итальянского футуризма. Собрание манифестов. – М.: Типография русского товарищества, 1914.
11. Пашинина О.В., Звук в пространстве культуры: объективные и субъективные параметры // Вестник МГУКИ. – 2016. – №2 (70).
12. Саймон Н., Партиципаторный музей. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2017.
13. Сапанжа О.С., Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – №103.
The specificity of the audio component in museum communication
Keywords: museum communication; sound; exhibition; audio accompaniment; media culture; sound design.