Специфика развития креативных индустрий г. Москва и труда креативного класса
Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 141-145]
DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.18
Ключевые слова: Винзавод; Artplay; креативная экономика; культурные индустрии; креативный класс; арт-кластер; креативный технопарк.
Одним из ключевых факторов развития креативных индустрий является наличие инфраструктуры, поддерживающей и стимулирующей творческий потенциал и инновации. Такими особыми видами инфраструктуры являются арт-кластеры и креативные технопарки. Будучи общественно-деловыми пространствами, где работают и творят представители различных креативных сфер, они способствуют развитию креативных индустрий. Статья посвящена изучению влияния таких объектов креативных индустрий, как арт-кластер и креативный технопарк, на факторы привлекательности городской агломерации, а также на специфику труда креативного класса. Авторы анализируют их роль на примере арт-кластера "Винзавод" и креативного технопарка Artplay в создании новых рабочих мест и стимулировании инноваций.
1. Artplay: [сайт]. URL: https://artplay.ru/ (дата обращения: 13.02.2023).
2. Веселкова Н.В. Ментальные карты города: вопросы методологии и практика использования // Социология: методология, методы, математическое моделирование. – 2010. – № 31. – С. 5-29.
3. Воронцова А.В. Перестройка заводов и фабричных зданий в современные Арт-объекты // Молодежный науч.-техн. Вестник. – 2014. – № 7. – С. 39.
4. Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. – М.: Наука, 1984. – 180 c.
5. Глазычев В.Л. Политическая экономия города: учебное пособие. – М.: Дело, 2009. – 192 с. – (Сер. "Образовательные инвестиции").
6. Горошко О.В. Формирование творческих индустрий в социокультурном пространстве // Актуальные проблемы социокультурных исследований: Межрегион. сб. науч. ст. Вып. 6 / под ред. В.И. Маркова. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. – С. 303.
7. Замятин Д.Н. Культура и пространство. Моделирование географических образов. – М.: Знак, 2006. – 488 c.
8. Замятина Н.Ю. Взаимосвязи географических образов в страноведении: дис. … канд. географич. наук. – М., 2001. – 168 c.
9. Захарова Е.Е. Культурная среда города как часть общественного пространства // Человек и культура. – 2020. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-sreda-goroda-kak-chast-obschestvennogo-prostranstva (дата обращения: 13.02.2023).
10. Зеленцова Е.В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта: дис. … канд. культурологии. – М., 2008. – 153 c.
11. Колганов А. Точка междисциплинарного общения: как устроен креативный технопарк // А. Колганов. – Афиша Daily. Урбанистика, 2020. URL: https://daily.afisha.ru/cities/15970-tochka-mezhdisciplinarnogo-obscheniya-kak-ustroen-kreativnyy-tehnopark/ (дата обращения: 13.02.2023). – Текст: электронный.
12. Костякова С.В. Влияние креативных индустрий на образ городского района (на примере Артквартала в г. Москве // Herald of Science and Education. – 2020. – № 17-1(95). – С. 46-59.
13. Кочетов Э.Г. Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства: учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 528 c.
14. Кулева М.И. Трансформация творческой занятости в современной России: на примере сотрудников негосударственных арт-центров Москвы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 2(138). – С. 50-62.
15. Лэндри Ч. Креативный город / Ч. Лэндри. – М.: Классика-ХХI, 2011. – 399 c.
16. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика-XXI, 2007. – 432 c.
17. Шилехина М.С. Культурное пространство современного города и его формирование средствами дизайна: дис. … канд. культурологии. – Саратов, 2019. – 184 c.
The specifics of the development of creative industries in Moscow and the work of the creative class
Keywords: Winery; Artplay; creative economy; cultural industries; creative class; art cluster; creative technopark.