Специфика развития креативных индустрий г. Москва и труда креативного класса

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 141-145]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.18

Авторы: Кирсанова Юлия Алексеевна, ст. преподаватель , Мельниченко Екатерина Игоревна, студент, Ахметшина Дарья Рафиковна, студент , Российский университет дружбы народов, Москва

Ключевые слова: Винзавод; Artplay; креативная экономика; культурные индустрии; креативный класс; арт-кластер; креативный технопарк.

Цитировать: Кирсанова Ю.А., Мельниченко Е.И., Ахметшина Д.Р. Специфика развития креативных индустрий г. Москва и труда креативного класса // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №3(15). – С. 141-145. EDN: VLJBBK. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.18

Одним из ключевых факторов развития креативных индустрий является наличие инфраструктуры, поддерживающей и стимулирующей творческий потенциал и инновации. Такими особыми видами инфраструктуры являются арт-кластеры и креативные технопарки. Будучи общественно-деловыми пространствами, где работают и творят представители различных креативных сфер, они способствуют развитию креативных индустрий. Статья посвящена изучению влияния таких объектов креативных индустрий, как арт-кластер и креативный технопарк, на факторы привлекательности городской агломерации, а также на специфику труда креативного класса. Авторы анализируют их роль на примере арт-кластера "Винзавод" и креативного технопарка Artplay в создании новых рабочих мест и стимулировании инноваций.

скачать

Литература:
1. Artplay: [сайт]. URL: https://artplay.ru/ (дата обращения: 13.02.2023).
2. Веселкова Н.В. Ментальные карты города: вопросы методологии и практика использования // Социология: методология, методы, математическое моделирование. – 2010. – № 31. – С. 5-29.
3. Воронцова А.В. Перестройка заводов и фабричных зданий в современные Арт-объекты // Молодежный науч.-техн. Вестник. – 2014. – № 7. – С. 39.
4. Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. – М.: Наука, 1984. – 180 c.
5. Глазычев В.Л. Политическая экономия города: учебное пособие. – М.: Дело, 2009. – 192 с. – (Сер. "Образовательные инвестиции").
6. Горошко О.В. Формирование творческих индустрий в социокультурном пространстве // Актуальные проблемы социокультурных исследований: Межрегион. сб. науч. ст. Вып. 6 / под ред. В.И. Маркова. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. – С. 303.
7. Замятин Д.Н. Культура и пространство. Моделирование географических образов. – М.: Знак, 2006. – 488 c.
8. Замятина Н.Ю. Взаимосвязи географических образов в страноведении: дис. … канд. географич. наук. – М., 2001. – 168 c.
9. Захарова Е.Е. Культурная среда города как часть общественного пространства // Человек и культура. – 2020. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-sreda-goroda-kak-chast-obschestvennogo-prostranstva (дата обращения: 13.02.2023).
10. Зеленцова Е.В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта: дис. … канд. культурологии. – М., 2008. – 153 c.
11. Колганов А. Точка междисциплинарного общения: как устроен креативный технопарк // А. Колганов. – Афиша Daily. Урбанистика, 2020. URL: https://daily.afisha.ru/cities/15970-tochka-mezhdisciplinarnogo-obscheniya-kak-ustroen-kreativnyy-tehnopark/ (дата обращения: 13.02.2023). – Текст: электронный.
12. Костякова С.В. Влияние креативных индустрий на образ городского района (на примере Артквартала в г. Москве // Herald of Science and Education. – 2020. – № 17-1(95). – С. 46-59.
13. Кочетов Э.Г. Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства: учебник для вузов. – М.: Норма, 2010. – 528 c.
14. Кулева М.И. Трансформация творческой занятости в современной России: на примере сотрудников негосударственных арт-центров Москвы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 2(138). – С. 50-62.
15. Лэндри Ч. Креативный город / Ч. Лэндри. – М.: Классика-ХХI, 2011. – 399 c.
16. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика-XXI, 2007. – 432 c.
17. Шилехина М.С. Культурное пространство современного города и его формирование средствами дизайна: дис. … канд. культурологии. – Саратов, 2019. – 184 c.

The specifics of the development of creative industries in Moscow and the work of the creative class

Authors: Kirsanova Yulia Alekseevna, Senior Lecturer , Melnichenko Ekaterina Igorevna, student, Akhmetshina Darya Rafikovna, student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: Winery; Artplay; creative economy; cultural industries; creative class; art cluster; creative technopark.

One of the key factors in the development of creative industries is the availability of infrastructure that supports and stimulates creativity and innovation. Such special types of infrastructure are art clusters and creative technology parks. Being public and business spaces where representatives of various creative fields work and create, they contribute to the development of creative industries. The article is devoted to the study of the influence of such objects of creative industries as an art cluster and a creative technopark on the attractiveness factors of an urban agglomeration, as well as on the specifics of the work of the creative class. The authors analyze their role on the example of the Vinzavod art cluster and the Artplay creative technopark in creating new jobs and stimulating innovation.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки