Микрофонная речь в Малом драматическом театре

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 102-107]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.12

Авторы: Блюдов Даниил Владимирович, аспирант, Российский государственный институт сценических искусств, Санкт-Петербург

Ключевые слова: сценическая речь; микрофон; Малый драматический театр; Лев Додин; звукоусиление; театр; спектакль

Цитировать: Блюдов Д.В. Микрофонная речь в Малом драматическом театре // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №3(15). – С. 102-107. EDN: QBOJOU. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.12

Цель исследования – определить роль микрофонной речи в художественной концепции Малого драматического театра – Театра Европы (г. Санкт-Петербург). В статье подробно рассматривается специфика речевой эстетики театра Льва Додина, изучаются особенности применения микрофонной техники в спектаклях, выявляются функции звукоусиления сценической речи. Кроме того, особое внимание уделяется анализу речевой фактуры спектаклей, в которых звукоусиление не применяется. Научная новизна заключается в том, что впервые в отечественном искусствоведении объектом изучения стала микрофонная речь в драматическом театре. В результате делается вывод о том, что использование микрофонов в спектаклях Малого драматического театра продиктовано не техническими соображениями, а художественной установкой руководства театра, стремлением строить театр, основанный на реальном взаимодействии и реальном сценическом общении.

скачать

Литература:
1. Овчинников В.Н. Качество звука в театре как объект эстетической оценки // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2017. – №2. – С.15-30.
2. Посевина Д. Звукоусиление в театре. Часть 1. [Электронный ресурс]. URL: https://prosound.ixbt.com/livesound/teatr-1.shtml (дата обращения 02.06.2023)
3. Краснослободцева А.В. Функции экранных образов в российском театре XXI века : дис. … к. иск. / А.В. Краснослободцева. – М., 2022. – 183 с.
4. Фунтусов В.П. Традиция живого театра в творческом методе Льва Додина / В.П. Фунтусов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – №3(8). – С. 82-87.
5. Лосева Е. Но кто мы и откуда. (Блог Петербургского театрального журнала) [Электронный ресурс]. URL: https://ptj.spb.ru/blog/no-kto-my-i-otkuda (дата обращения 20.06.2023)
6. Токарева М. Так сервируют зло. Лев Додин измерил Россию шиллеровским "аршином" / М. Токарева // Вопросы театра. – 2012. – №3-4. – С. 53-55.
7. Фунтусов В.П. "Живой театр" Льва Додина / В.П. Фунтусов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – №2(27). – С. 121-124.
8. Додин Л.А. Живой театр. Заметки и соображения / Л.А. Додин // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2011. – № 3(40). – С. 53-61.
9. Галендеев В.Н. Сценическая речь. – Школа. – Театр: Избранные работы о сценическом искусстве. – СПб.: РГИСИ, 2016.
10. Чепуров А. Пьеса Бориса Тригорина / Александр Чепуров // Литературная газета. – 2023. – № 42 (6856) [Электронный ресурс]. URL: https://lgz.ru/article/-42-6856-19-10-2022/pesa-borisa-trigorina (дата обращения 11.06.2023)
11. Скороход Н. У Додина "Братья Карамазовы" в Театре Европы / Н. Скороход // Вопросы театра. – 2021. – № 1-2. – С. 26-35.
12. Ремнев В.А. Экзистенциальный метод театрального режиссера Льва Додина / В. А. Ремнев // Гуманитарное знание: сб. науч. ст. / под общ. ред. В.Г. Егоркина. – СПб.: Астерион, 2008. – С. 148-159.
13 Леман Х.-Т. Постдраматический театр. – М.: ABCdesign, 2013. – 312 с.

Microphone speech at the Maly Drama Theater

Authors: Bliudov Daniil Vladimirovich, Postgraduate student, Russian State Institute of Performing Arts, Saint Petersburg

Keywords: scenic speech; microphone; Maly Drama Theatre; Lev Dodin; sound amplification; theatre; performance.

The purpose of the study is to determine the role of microphone speech in the artistic concept of the Maly Drama Theater - Theater of Europe (St. Petersburg). The article details the specifics of the speech aesthetics of the Lev Dodin Theater, studies the peculiarities of the use of microphone technology in performances, and reveals the functions of sound amplification of stage speech. In addition, special attention is paid to the analysis of the speech texture of performances in which sound amplification is not applied. The scientific novelty of the study is that for the first time in Russian art criticism, microphone speech in a drama theater becomes the object of study. As a result, it is concluded that the use of microphones in performances of the Maly Drama Theater is dictated not by technical considerations, but by the artistic concept of the theater management, by the desire to create a theater based on real interaction and real stage communication.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки