Герменевтический метод Ф. Шлейермахера в контексте понимания художественных произведений для актеров-подростков
Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 96-101]
DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.11
Ключевые слова: герменевтический круг; герменевтика; постановка спектакля; интерпретация текста; эстетика и искусство; детское (подростковое) творчество; метод Фридриха Шлейермахера.
В статье рассматриваются тенденции и особенности работы с подрастающим поколением. В современном мире скудны возможности для юных актеров в области драматургии, и изучение театральных постановок с подростками с точки зрения эстетики, искусства и детского творчества получает недостаточное внимание. Наблюдается значительные изменения в предпочтениях и интересах подростковых читателей и слушателей, что является естественной тенденцией. Их творческий подход к работе с текстом и информацией выходит за рамки традиционных методов, стремясь к более простому способу понимания текста. Однако упрощение не всегда приводит к правильным выводам. В данном случае подразумевается не только чтение текста, но и осознанное понимание его с целью передачи на сцене при постановке спектакля по произведению или пьесе. Молодому актеру требуется предоставить организованную и методическую основу для анализа текста. В этом случае можно обратиться к утвержденным методам работы, таким как герменевтика, широко известная в философии.
1. Басин Е.Я. Семантическая философия искусства / 4-е изд., доп. – М.: Гуманитарий, 2012. – 348 с.
2. Богин Г.И. Филологическая герменевтика и общая стилистика: сб. науч. тр / Твер. гос. ун-т; [Редкол.: Г.И. Богин (отв. ред.) и др.]. – Тверь: ТГУ, 1992. – 158 с.
3. Груздев М.А. Персонифицированный подход в рамках театральной деятельности детей и подростков 13-16 лет // Воспитательная деятельность образовательной организации – пространство личностного роста участников образовательных отношений: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 янв. 2022 г.) / редкол. М.А. Терентьева [и др.] – Чебоксары: Среда, 2022.
4. Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. – СПБ: Лань, 2020. – 456 с. – 1500 экз.
5. Попов П.Г. Режиссура. О методе. – М.: ГИТР, 2015. – 64 с.
6. Шлейермахер Ф. Герменевтика / пер. с нем. А.Л. Вольского; науч. ред. Н.О. Гучинская. – СПб.: Европейский Дом, 2004. – 242 с.
7. Фромм Э. Бегство от свободы / пер. с англ. А.В. Александровой; Э. Фромм. – М.: АСТ, 2019. – 288 с.
Hermeneutic method of F. Schleiermacher in the context of understanding works of art for teenage actors
Keywords: hermeneutical circle; hermeneutics; performance staging; text interpretation; aesthetics and art; children's (adolescent) creativity; Friedrich Schleiermacher method.