Социальный портрет студента университета как основа стратегического планирования имиджевой политики

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 87-95]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.10

Авторы: Гильдингерш Марина Григорьевна, доктор экономических наук, профессор ORCID ID 0000-0003-1017-8489, Шадрин Александр Александрович, магистрант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: имиджевая политика; стратегическое планирование; социальный портрет студента; высшее учебное заведение.

Цитировать: Гильдингерш М.Г., Шадрин А.А. Социальный портрет студента университета как основа стратегического планирования имиджевой политики // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №3(15). – С. 87-95. EDN: OVIGJG. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.10

В статье рассматриваются основные подходы к формированию имиджевой политики вуза. Целью исследования является попытка выявить на конкретном примере важность социологических исследований в стратегическом планировании в области развития положительного имиджа вуза. В результате выявлено, что Университет ИТМО обладает достаточно сформированным устойчивым имиджем, его комплекс документов стратегического планирования многогранен и проверен временем. Однако, проведенное автором исследование по созданию социального портрета студента (абитуриента) доказывает наличие диссонанса между стратегическими ориентирами университета и характеристиками, ожиданиями и жизненными установками его абитуриента/ студента.

скачать

Литература:
1. Гавра Д.П. Категория имиджа в современной коммуникативистике // Журнал социологии и социальной антропологии. – № 4. – 2013. – С. 29-43.
2. Гильдингерш М.Г., Поскочинова О.Г., Федорова Н.М. Социологический инструментарий. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
3. Гильдингерш М.Г., Молодькова Э.Б., Тестова В.С. Социальное прогнозирование и проектирование. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2021
4. Данильченко С.Л. Система высшего образования России: количественный и качественный анализ // Гуманитарные науки. – 2021. – №4(56). – С. 10-21.
5. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Социология высшего образования: монография. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2019.
6. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: учебное пособие. – СПб: Книжный Дом, 2007.
7. Молодькова Э.Б., Тестова В.С. Современные методы социологических исследований: учебное пособие. – СПб: СПбГЭУ, 2015.
8. Подгурецки Ю. Социальная коммуникация. – М: Гелиос АРВ, 2006.
9. Потемкин В.К., Вельмисова Д.В. Социальные технологии в системе управления. – СПб.: Инфо-Да, 2020.
10. Сибирев В.В. Социально-коммуникативные аспекты управления имиджем вуза // Вестник СПбГУ. Сер. 12. – Вып. 1. – 2013. – С. 75-80.
11. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1963.

Social portrait of university student as basis for strategic planning of image policy

Authors: Gildingersh Marina Grigorievna, DSc of Economics, Professor, Shadrin Alexander Aleksandrovich, Undergraduate student, St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg

Keywords: image politics; strategic planning; social portrait of a student, higher education institution.

Often, higher educational institutions that have serious developments in the field of strategic planning in general and communication strategies. The purpose of the study is to try to identify, on a concrete example, the importance of sociological research in strategic planning for the development of a positive image of the university. As a result of the study, it was revealed that ITMO University has a fairly formed stable image, its set of strategic planning documents is multifaceted and time-tested. However, a study conducted by the authors to create a social portrait of a student (applicant) proves the presence of dissonance between the strategic guidelines of the university and the characteristics, expectations and life attitudes of its applicant/student.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки