Социальный портрет студента университета как основа стратегического планирования имиджевой политики
Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №3(15) 2023 [стр. 87-95]
DOI: 10.24923/2305-8757.2023-15.10
Ключевые слова: имиджевая политика; стратегическое планирование; социальный портрет студента; высшее учебное заведение.
В статье рассматриваются основные подходы к формированию имиджевой политики вуза. Целью исследования является попытка выявить на конкретном примере важность социологических исследований в стратегическом планировании в области развития положительного имиджа вуза. В результате выявлено, что Университет ИТМО обладает достаточно сформированным устойчивым имиджем, его комплекс документов стратегического планирования многогранен и проверен временем. Однако, проведенное автором исследование по созданию социального портрета студента (абитуриента) доказывает наличие диссонанса между стратегическими ориентирами университета и характеристиками, ожиданиями и жизненными установками его абитуриента/ студента.
1. Гавра Д.П. Категория имиджа в современной коммуникативистике // Журнал социологии и социальной антропологии. – № 4. – 2013. – С. 29-43.
2. Гильдингерш М.Г., Поскочинова О.Г., Федорова Н.М. Социологический инструментарий. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
3. Гильдингерш М.Г., Молодькова Э.Б., Тестова В.С. Социальное прогнозирование и проектирование. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2021
4. Данильченко С.Л. Система высшего образования России: количественный и качественный анализ // Гуманитарные науки. – 2021. – №4(56). – С. 10-21.
5. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Социология высшего образования: монография. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2019.
6. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: учебное пособие. – СПб: Книжный Дом, 2007.
7. Молодькова Э.Б., Тестова В.С. Современные методы социологических исследований: учебное пособие. – СПб: СПбГЭУ, 2015.
8. Подгурецки Ю. Социальная коммуникация. – М: Гелиос АРВ, 2006.
9. Потемкин В.К., Вельмисова Д.В. Социальные технологии в системе управления. – СПб.: Инфо-Да, 2020.
10. Сибирев В.В. Социально-коммуникативные аспекты управления имиджем вуза // Вестник СПбГУ. Сер. 12. – Вып. 1. – 2013. – С. 75-80.
11. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1963.
Social portrait of university student as basis for strategic planning of image policy
Keywords: image politics; strategic planning; social portrait of a student, higher education institution.