Особенности и специфика формирования готовности курсантов к взаимодействию в поликультурной среде региона

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №4(8) 2021 [стр. 85-89]

DOI: 10.24923/2305-8757.2021-8.10

Авторы: Урусова Инга Казбековна, адъюнкт, Краснодарский университет МВД России, Краснодар

Ключевые слова: этнокультура; обучение; диалог; компетентность; компетенция; курсанты; поликультурная среда.

В статье представлены особенности и специфика формирования готовности курсантов к взаимодействию в поликультурной среде региона. Проанализированы теоретико-методологические подходы к указанной проблеме. Актуальность работы заключается в том, что в нашем изменчивом мире XXI века, курсанты сталкиваются с новой проблемой общения в многокультурной среде. Целью работы является развитие навыков общения и сотрудничества с людьми разных национальностей, рас и религий в международной и мультикультурной среде, укрепление взаимопонимания и содействие миру и уважению в обществе. Анализ темы, проведенный в данной статье, позволяет определить учебную среду российских курсантов, как транснациональное общество на этапе развития образования. Введение поликультурных знаний в учебник основано на анализе универсальности и уникальности общества. Это особая часть подготовки к межличностному общению.

скачать

Литература:
1. Зимняя И.А. Компетентность человека -новое качество результата образования / И.А. Зимняя. – Уфа.: Норма, 2020. – 71 с.
2. Иванова И.Н. Социологический аспект понимания ценностей культуры / И.Н. Иванова. – М.: Диалог в культуре, 2018. – Вып. 5. – с. 52-58.
3. Архипкина Г.Д., Афанасьева Л.А., Базар Ч. Культура взаимопонимания и взаимопонимание культур / ред. Л. И. Гришаева, М.К. Попова. – Воронеж: Владос, 2017. – Ч. 1. – 123 с.
4. Борисенков В.П., Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования / ред. И.Д. Святская. – Ростов н/Д.: Пресс, 2018. – 104 с.
5. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болтов. – М.: Педагогика, 2017. – № 10. – с. 8-14.
6. Менская Т. Б. Поликультурное образование: программы и методы / Т.Б. Менская. – М.: Общество и образование в современном мире: сб. материалов из зарубежного опыта, 2019. – Вып. 2. – с. 4-12.
7. Селевко Г.К. Компетентность и ее классификация / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2019. – № 4. – с. 138-143.
8. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю.Г. Татур. – М.: Высшее образование сегодня, 2020. – №3. – с. 20-26.
9. Ильина А. В. Формирование познавательной самостоятельности студентов в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин: атореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2008.
10.     Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: учеб. пособие для вузов / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева. – М.: Аврора,2016. – 282 с.
11.    Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие / В.И. Байденко. – М.: Норма, 2016.
12.    Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. – М., 1984.
13.    Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Рос. академия наук; Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М., 2003.

Features and specifics of the formation of cadets ' readiness for interaction in the multicultural environment of the region

Authors: Urusova Inga Kazbekovna, adjunct, Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Krasnodar

Keywords: ethno-cultural; multicultural education; dialogue; competence; competence; cadets; multicultural environment.

The article presents the peculiarities and specifics of the formation of cadets' readiness for interaction in multicultural environment of the region. Theoretical and methodological approaches to the mentioned problem are analyzed. The relevance of the work lies in the fact that in our changing world of the 21st century, cadets face a new problem of communication in multicultural environment. The aim of the work is to develop the skills of communication and cooperation with people of different nationalities, races and religions in an international and multicultural environment, strengthening mutual understanding and promoting peace and respect in society. The analysis of the topic carried out in this article allows us to define the learning environment of Russian cadets as a transnational society at the stage of educational development. The introduction of multicultural knowledge in the textbook is based on an analysis of the universality and uniqueness of society. It is a special part of interpersonal communication training.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки