Исследование практики социокультурного брендирования территории на основе фестивального движения

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №4(8) 2021 [стр. 69-77]

DOI: 10.24923/2305-8757.2021-8.8

Авторы: Мирошниченко Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, Посохова Наталья Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, Кущенко Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород

Ключевые слова: фестиваль; фестивальное движение; бренд; территория; социокультурное брендирование.

Цель исследования заключается в обосновании потенциала фестивального движения в процессе социокультурного брендирования территории. Научная новизна исследования заключается в том, что: осуществлено комплексное исследование проблемы социокультурного брендирования территорий средствами фестивального движения в историческом, теоретическом, организационном аспектах; выделены специфические характеристики регионального фестивального движения, обоснована его роль в процессе социокультурного брендирования территории; поставлена проблема теоретического анализа потенциала фестивального движения как фактора социокультурного брендирования территории на региональном уровне, обоснованы условия развития фестивального движения на территории конкретной территории. В результате сделан вывод о необходимости активизации фестивальной практики на региональном уровне как действенной технологии территориального позиционирования.

скачать

Литература:
1. Рождественский Д.А. Вовлекающие технологии в геобрендинге / Д.А. Рождественский, В.С. Пухтвент // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия: Ухтинский государственный технический университет – 2019. – С. 193-198.
2. Кузнецов Е.А. Роль фестивального движения в развитии любительского хореографического искусства в России [Электронный ресурс] / Е.А. Кузнецов // Культура: теория и практика: Московский государственный институт культуры. – 2017. – № 4.  – Электрон. текст. данные – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32302987 (дата обращения: 02.09.2021)
3. Мирошниченко Е.В. Туристский потенциал как условие эффективного развития региональной туриндустрии (на примере Белгородской области) / Е.В. Мирошниченко, Н.В. Ефремова, Н.В. Посохова, Е.С. Штанько // Вестник университета российской академии образования. – 2018. – № 4. – С. 83-88.
4. Праздники, фестивали и праздники. Праздники Краснояружского района [Электронный ресурс]. Электрон. текст. данные – URL: https://www.culture.ru/events/997084/festival-na-ivana-na-kupalu (дата обращения: 29.08.2021).
5. Морозова И.А. Проблемы управления социально-экономическими процессами региона / И.А. Морозова, А.П. Соколов // Регионология. – 2015. – №3. – С. 27-35.
6. Плахин Г.В. Организация фестивально-конкурсных форм самодеятельного творчества / Г.В. Плахин // Культура и социум: матер. Всерос. конф. (13-14 апр. 2000 года)". – Тюмень : ТГУ, 2000. – С. 23-25.
7. Проект портала Губернатор и Правительство Белгородской области / Белгород / История. [Электронный ресурс]. ? Электрон. текст дан. – Режим доступа: http://old.belregion.ru/region/districts/gorod/history/ (дата обращения 17. 01.2021).

Research of the practice of socio-cultural branding of the territory based on the festival movement

Authors: Miroshnichenko Elena Vasilievna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Posokhova Natalya Viktorovna, PhD of Sociological Sciences, Associate Professor, Kushchenko Elena Sergeevna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Belgorod State Institute of Arts and Culture, Belgorod

Keywords: festival; festival movement; brand; territory; socio-cultural branding.

The purpose of the study is to substantiate the potential of the festival movement in the process of sociocultural branding of the territory. The scientific novelty of the research lies in the fact that: a comprehensive study of the problem of socio-cultural branding of territories by means of the festival movement has been carried out in the historical, theoretical, organizational aspects; the specific characteristics of the regional festival movement are highlighted, its role in the process of socio-cultural branding of the territory is substantiated; the problem of theoretical analysis of the potential of the festival movement as a factor of socio-cultural branding of the territory at the regional level is posed, the conditions for the development of the festival movement on the territory of a particular territory are substantiated. As a result, it was concluded that it is necessary to intensify the festival practice at the regional level as an effective technology of territorial positioning.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки