Формирование информационной грамотности детей старшего дошкольного возраста

Журнал «KANT» №1(26) 2018 [стр. 93]

Авторы: Узденова Алина Алиевна, кандидат педагогических наук, доцент, Узденова Соня Баймурзаевна, доктор педагогических наук, профессор , Текеева Айшат Рамазановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Педагогики и педагогических технологий, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика

Ключевые слова: информация; информационная грамотность; факторы; интеллект; IQ; пятифакторная модель личности; стандарты; дети старшего дошкольного возраста.

В последние три десятилетия область информационной грамотности (ИГ) привлекла внимание как российских, так и зарубежных исследователей, педагогов, преподавателей различных образовательных учреждений и специалистов в области работы с информации. Глобальная информатизация в образовании, политике и бизнесе требует от подрастающего поколения навыки, необходимые для вступления и жизнедеятельности в насыщенную информацией цифровую эпоху. Такие навыки включают в себя способность приобретать, анализировать, организовывать и интерпретировать огромный объём информации, поступающей из различных источников. Потребность в формировании ИГ очевидна, однако факторы, способствующие этому формирующемуся строительству, до сих пор не изучены. Главной целью исследования является выявление основных компонентов, входящих в состав ИГ дошкольника. Однако в статье мы отразили лишь одну задачу на пути к её достижению, а именно определение релевантности ИГ путем рассмотрения основных факторов, способных оказать значимое влияние на процесс её формирования, а также структурных компонентов, подвергающихся воздействию в ходе её развития. Представленное в статье исследование затронуло конструкцию ИГ по отношению к известным переменным, максимально содействующие успеху её формирования, в частности интеллекта и личности. В качестве гипотезы исследования, было выдвинуто предположение о наличии положительной связи между интеллектом и ИГ. Была выдвинута гипотеза, что ИГ будет положительно коррелировать с IQ и экстраверсией, основанием для неё стали результаты ранее осуществленных исследований, и наше предположение, что дошкольники, принявшие участие в экспериментальной части исследования, обладают соответствующими личностными качествами, которые больше предрасположены к эффективному использованию внешних ресурсов, включая межличностное взаимодействие и совместное решение проблем. Результаты исследования могут послужить фундаментом для новых исследований, направленных на поиск основных компонентов, входящих в состав ИГ дошкольника, не выявленных до настоящего момента.

The formation of information literacy of preschool children

Authors: Uzdenova Alina Alievna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Uzdenova Sonia Baimurzaeva, DSc of Pedagogical science, Professor , Tekeeva Aishat Ramazanovna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Department of Pedagogics and Pedagogical Technologies, Karachay-Cherkessia state University. U. D. Aliev, Karachaevsk, Karachay-Cherkess Republic

Keywords: information; information literacy; factors; intelligence;, IQ; five-factor model of personality; standards; children of senior preschool age.

In the last three decades the area of information literacy (IG) has attracted attention of both Russian and foreign researchers, teachers, teachers of various educational institutions and experts in the field of information. Global Informatization in education, politics and business requires the younger generation the skills necessary for entry and functioning in the information rich digital age. Such skills include the ability to acquire, analyze, organize and interpret vast amount of information coming from different sources. The need for formation of IG is obvious, however, the factors contributing to this emerging construction, is still not understood. The main aim of the study was to identify the main components included in the IG preschooler. However, in this article, we have presented only one problem on the way to its achievement, namely the determination of the relevance of IG by addressing the underlying factors that have a significant impact on the process of its formation, and structural components exposed to during its development. The research has affected the design of IG with respect to known variables, maximally contributing to the success of its formation, in particular intellect and personality. As a hypothesis, it is suggested there is a positive correlation between IQ and IG. It has been hypothesized that the IG is positively correlated with IQ and extraversion, the reason for her were the results of previously conducted studies, and our assumption that preschoolers who participated in the experimental part of the study, have the appropriate personal qualities, which are more likely to make effective use of external resources, including interpersonal interaction and joint problem solving. The results of the study can serve as a Foundation for new studies aimed at finding the major components included in the IG preschooler, not revealed until now.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки