Педагогическая рефлексия как междисциплинарное понятие

Журнал «KANT» №1(26) 2018 [стр. 73]

Авторы: Расковалова Ольга Сергеевна, аспирант, кафедра Педагогики, Шадрински й государственный педагогический университет, Шадринск

Ключевые слова: рефлексия; критическое мышление; рефлексивный процесс; обучение рефлексии; педагогическая рефлексия; рефлексия в психологии; "рефлексия в философии.

Данная статья раскрывает понятие рефлексия как междисциплинарное понятие. Анализируются понятие "рефлексия", "критическое мышление", "рефлексивный процесс", "обучение рефлексии", "педагогическая рефлексия", "рефлексия в психологии", "рефлексия в философии". Обнаружены и раскрыты цели и задачи рефлексивного обучения, которые достигаются на основе использования методик обучающих рефлексии в образовательном процессе на базе учебных занятий образовательного учреждения, а так же на базе внеклассных мероприятий. Проведена и апробирована авторская методика их использования. Проведен эксперимент с использованием указанных методик: анкетирование, опросы, внеклассные дискуссии. В заключении представлены результаты, где показана эффективность выбранных методик в образовательном процессе.

Pedagogical reflection as an interdisciplinary concept

Authors: Raskovalova Olga Sergeevna, Postgraduate student, Department of Education, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk

Keywords: as reflexion and critical thinking; reflexive process; teaching reflexion; pedagogical reflexion; reflexion in psychology; reflexion in philosophy.

The present article reveals the notion of reflexion as an interdisciplinary factor. Such notions as reflexion and critical thinking, reflexive process, teaching reflexion, pedagogical reflexion, reflexion in psychology, reflexion in philosophy were analysed. The targets and objectives of reflexive studying that are achieved on the basis of the reflextion teaching approaches during the process of studying with the help of class lessons and extra-curricular activities was discovered and revealed. The author's methodology of their use was performed and tested. The experiment was performed with the use of the following methods: questioning, surveys, extra-curricular discussions. In conclusion, the efficiency of the chosen methods and their influence in studying was demonstrated.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки