Исследовательская компетенция студентов: к вопросу ее формирования в рамках проектной и исследовательской деятельности В и ВНЕ вуза

Журнал «KANT» №1(26) 2018 [стр. 52]

Авторы: Кошкина Елена Геннадьевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра Немецкого языка, Департамент иностранных языков, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва

Ключевые слова: исследовательская компетенция; проектная деятельность; исследовательская деятельность; причины трудностей в процессе формирования исследовательской компетенции; научный исследовательский семинар; студенческая олимпиада по немецкому языку.

Цель статьи – рассмотреть возможности развития исследовательской компетенции у студентов вуза в рамках научного исследовательского семинара и проектно-исследовательской деятельности вне вуза. Объектом представленного в статье исследования становится исследовательская компетенция, а предметом – способы / возможности формирования и развития названной компетенции у студентов вуза. В статье будут рассмотрены два способа формирования исследовательской компетенции: в условиях научно-исследовательского семинара в вузе и через включение обучающихся во внешние (вне учебного заведения) исследовательские проекты. Задачами статьи являются: определение исследовательской компетенции и ее составляющих, описание способа формирования исследовательской компетенции в рамках авторского семинара, направленного на исследование национальных концептов, анализ исследовательских проектов, выполненных для студенческой олимпиады по немецкому языку, рассмотрение причин возникновения трудностей в процессе формирования исследовательской компетенции при работе над проектами. Практическое применение полученных результатов исследования возможно в рамках любого научно-исследовательского семинара в вузе или спецкурса, при написании курсовой работы, выполнении исследовательского проекта.

Research competence of students: its formation within the framework of project and research activities IN and OUT of the higher school

Authors: Koshkina Elena Gennadievna, PhD of Philology, Senior Lecturer, Department of Foreign Languages, Higher School of Economics, Moscow

Keywords: a Research competence; the project and research activities; the reasons of difficulties in the formation of the Research competence; the scientific-research seminar; students' Olympiad in German.

The purpose of the article is to observe the formation of students' Research competence in the higher school within the framework of the scientific-research seminar and in Research projects. The object of analysis is the Research competence, and the subject is its formation and difficulties in the process. We are going to describe two ways of the formation of the students' Research competence: within the framework of the scientific-research seminar in higher school and with students' involvement in Research projects (out the university). The tasks of the article are: a definition of the Research competence and its composing items; a description of the forming ways of the Research competence within the framework of the scientific-research seminar aimed to the analysis of National concepts; scan of Research projects done by students for the Olympiad in German; review of reasons of difficulties which appear in the formation of the Research competence in project work. The theoretical results can be applied in scientific-research seminars or in an optional course in higher school, in writing of courseworks in different scientific projects.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки