Лексические трудности при работе над профессионально ориентированными текстами и возможные пути их преодоления

Журнал «KANT» №1(26) 2018 [стр. 16]

Авторы: Бардинская Тамара Рудольфовна, старший преподаватель , Карцева Елена Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент , Флаксман Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра Иностранных языков, Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет, Нижний Новгород

Ключевые слова: лексические трудности; анкетирование; изучение новых слов; словарь; профессионально ориентированная лексика.

Данная статья посвящена обучению и оптимизации усвоения профессионально ориентированной лексики. Для выявления наиболее используемых и полезных, с точки зрения студентов, способов изучения профессионально ориентированной лексики, было опрошено 83 студента. В результате анкетирования были выявлены наиболее популярные способы работы студентов над терминологией. Было установлено, что в большинстве случаев студенты пользуются наиболее простыми способами, стараясь не тратить много времени на изучение новой терминологии. Поэтому авторами делается вывод, что самые популярные среди студентов способы не всегда максимально результативны. Применение словаря и угадывание значения слова являются наиболее популярными способами. Результаты показали, что изучение новой лексики происходит, прежде всего, с опорой на родной язык. Несмотря на общий уровень владения английским языком, студенты предпочитают пользоваться русско-английским словарём, изучать слова самостоятельно посредством их записывания с переводом. Кроме этого, рассмотрены некоторые способы и упражнения для преодоления лексических трудностей при работе над техническими или научными текстами, например, разбор и уточнение значений во время аудиторных занятий и выписывание определений из англо-английского словаря.

Lexical difficulties when working on professional oriented texts and possible ways of their overcoming

Authors: Bardinskaya Tamara Rudolfovna, Senior Lecture, Kartseva Elena Vyacheslavovna, PhD of Pedagogics, Associate Professor, Flaksman Anna Aleksandrovna, PhD of Philology, Associate Professor, Department of Foreign Languages, Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering, Nizhny Novgorod

Keywords: lexical difficulties; questionnaire; studying new vocabulary; a dictionary; professionally-oriented vocabulary.

The article is devoted to the process of learning and optimizing professionally-oriented vocabulary. The methods how to overcome the lexical difficulties when reading technical and scientific literature are considered. To reveal the most effective methods of simplifying the lexical difficulties and to define the ways of learning new words 83 students were surveyed with the special questionnaire. The use of dictionaries and guessing the meaning of words are considered to be the most popular ways. The results showed that studying new vocabulary is based on the native language. Despite the basic level of a foreign language the students prefer using a Russian-English dictionary, learning new words by means of writing them down with translation. In order to increase the efficiency of studying new vocabulary a teacher can discuss with the students all the possible methods of learning professional terminology and help to choose the best one.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки