Социально-психологические детерминанты авторитарного и демократического стилей педагогического руководства в системе отношений "преподаватель-студент": контекст эффективности
Журнал «KANT» №1(26) 2018 [стр. 6]
Ключевые слова: преподаватель; студент; педагогическое руководство; педагогическое лидерство; стиль педагогического руководства.
В статье рассматриваются социально-психологические детерминанты авторитарного и демократического стилей педагогического руководства в системе отношений "преподаватель-студент". При этом обозначенные детерминанты в теоретическом значении обусловлены смысловым понятийным полем категорий "педагогическое руководство" и "педагогическое лидерство". От взаимообусловленности этих категорий, которое по своей сути имеет методологическое значение для осуществления руководящей деятельности преподавателя по отношению к студенческой группе, зависит и общая эффективность образовательного процесса в высшем учебном заведении.
Socio-psychological determinants of authoritarian and democratic styles of pedagogical management in the system of relations "teacher-student": the context of effectiveness
Keywords: teacher; student; pedagogical leadership; pedagogical leadership; style of pedagogical leadership.
The article deals with the socio-psychological determinants of authoritarian and democratic styles of pedagogical leadership in the system of relations "teacher-student". Thus marked the determinants in the theoretical value is caused by the semantic conceptual category field "pedagogical leadership" and "pedagogical leadership". The General effectiveness of the educational process in higher education depends on the interdependence of these categories, which is inherently of methodological importance for the implementation of the teacher's leadership in relation to the student group.