Социально-философский и педагогический анализ толерантности: к вопросам теории и практики
Журнал «KANT» №4(25) 2017 [стр. 121]
Ключевые слова: толерантность; интолерантность; социальность; различие; противоречие; образование; воспитание; гуманитарные стратегии.
Толерантность в статье осмысливается в контексте социально-философского и педагогического дискурсов. Проводится корреляция понятий "толерантность" и "интолерантность", указывается на их субъектно-объектный характер, основывающийся на диалектическом различии. Автор рассматривает вопросы становления толерантного сознания, предлагает способствующие этому гуманитарные образовательные стратегии.
Social-philosophical and pedagogical analysis of tolerance: to the questions of theory and practice
Keywords: tolerance; intolerance; sociality; difference; contradiction; education; upbringing; humanitarian strategies.
Tolerance in article is interpreted in the context of philosophical and pedagogical discourses. Correlation of the concepts of "tolerance" and "intolerance" is carried out, it is pointed out to their subject-object nature, based on a dialectical difference. The author considers the issues of the formation of a tolerant consciousness, offers humanitarian educational strategies that promote this.