Подростковая агрессивность: диагностика, коррекция, психолого-педагогическое сопровождение

Журнал «KANT» №4(25) 2017 [стр. 69]

Авторы: Кушка Марк Григорьевич, аспирант, кафедра педагогики, Московский педагогический государственный университет, институт "ВШО", Москва

Ключевые слова: подростки; агрессия; агрессивное поведение; коррекция агрессивного поведения; методы и способы коррекции агрессивного поведения.

Проблема агрессивности и проявления враждебности в поведении у подростков особенно актуальна, что подтверждается значительным количеством исследований в различных областях науки и практики и, по мнению автора данного исследования, обусловлено совокупностью социально-психолого-педагогических проблем. Положительная динамика деструктивных тенденций, которыми характеризуется современная подростковая среда, обуславливает необходимость разработки наиболее адекватных, с точки зрения причин её возникновения и эффективных методов коррекции агрессивного поведения подростков. В представленной статье автор осуществил краткий анализ трактования понятия "агрессия", обосновав природу её возникновения и проявления подростками, с точки зрения инстинктивистских подходов и теории социального научения. Полученные результаты теоретического анализа позволили раскрыть проблему возникновения агрессивного поведения подростков, тем самым обосновывая методы его диагностики и основные направления коррекции.

Adolescent aggression: diagnosis, correction and psycho-pedagogical support

Authors: Kushka Mark Grigor'evich, Postrgarduate student, Moscow State Pedagogical University, Moscow

Keywords: adolescents; aggression; aggressive behavior; correction of aggressive behavior; methods and ways of correction of aggressive behavior.

Currently, the problem of aggression and manifestations of hostile behavior in adolescents is relevant, as evidenced by the significant amount of research in various fields of science and practice and, in the opinion of the author of this study, due to a combination of socio-psychological and pedagogical problems. The positive dynamics of the destructive tendencies that characterized modern teenage environment, necessitates the development of the most adequate from the point of view of its causes, and effective methods of correction of aggressive behavior of teenagers. In this article the author has conducted a brief analysis of the interpretation of the concept of "aggression", stating the nature of its occurrence and manifestations of adolescents from the point of view instinctively approaches and theories of social learning. The obtained results of the theoretical analysis allowed to solve the problem of aggressive behavior among adolescents, thereby justifying the methods of its diagnosis and the main directions of correction.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки