Моделирование языковой среды как образовательная технология обучения иностранному языку в вузе

Журнал «KANT» №4(25) 2017 [стр. 41]

Авторы: Володина Ольга Викторовна, старший преподаватель, Дорохина Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Лингвистики и межкультурной коммуникации, Ростовский государственный экономический университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: образовательная среда; иностранный язык; моделирование языковой среды; образовательные технологии; компоненты моделирования языковой среды; студенты вуза; культурно-речевая стратегия.

Сложившаяся в современных условиях социокультурная и политическая интеграция, а также культурно-речевая ситуация предъявляют ряд новых специфических требований к коммуникативной культуре личности будущего профессионала (выпускника высшего учебного заведения), формируемые в процессе изучения иностранного языка в вузе. В статье обоснована актуальность вопросов моделирования языковой среды в вузе в рамках обучения иностранному языку. Определены цель, задачи и направления эффективных решений моделирования языковой среды. Выявлены условия и компоненты моделирования языковой среды, способствующие эффективному формированию когнитивных, прагматических и речевых сферы коммуникативной компетентности студентов.

Modeling language environment as educational technology of training foreign language in the university

Authors: Volodina Olga Viktorovna, Senior Lecturer, Dorokchina Irina Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Linguistics and Intercultural Communication, Rostov State Economic University, Rostov-on-Don

Keywords: educational environment; foreign language; modeling of the language environment; educational technologies; modeling components of the language environment; university students; cultural and speech strategy.

The current socio-cultural and political integration, as well as the cultural and speech situation, present a number of new specific requirements for the communicative culture of the personality of the future professional (graduate of a higher educational institution), formed in the process of studying a foreign language at a university. The article proves the relevance of the questions of modeling the language environment in the university in the framework of teaching a foreign language. The goal, tasks and directions of effective modeling solutions for the language environment are determined. The author reveals the conditions and components of the modeling of the language environment that contribute to the effective formation of cognitive, pragmatic and speech spheres of communicative competence of students.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки