Тенденции в области духовно-нравственного воспитания студентов в системах музыкального образования Китая и России

Журнал «KANT» №3(24) 2017 [стр. 61]

Авторы: Цзинь Чжао, аспирант, кафедра Педагогики, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание; система музыкального образования; личностно ориентированное образование; деятельностный подход; ценностный подход; методы духовно-нравственного воспитания.

В статье рассматриваются и анализируются основные тенденции в области теории и практики организации духовно-нравственного воспитания студентов в современных системах музыкального образования Китая и России. Показано, что в современном Китае тенденции в области духовно-нравственного воспитания студентов связаны с модернизацией системы музыкального образования на основе гуманистических педагогических идей, что проявляется в разработке и внедрении в практику музыкального образования идей личностно ориентированного образования и деятельностного подхода. В России исследуемые тенденции обусловлены разработкой и реализацией идей ценностного подхода, научными представлениями о духовно-нравственном воспитании как ценностно-смысловом феномене. Выявлены сходные черты и различия тенденций в области духовно-нравственного воспитания студентов в системах музыкального образования Китая и России. Важность и актуальность представленных в статье выводов обусловлены тем, что знание об этих тенденциях может быть положено в основу прогнозирования дальнейшего развития теории и практики духовно-нравственного воспитания студентов музыкальных вузов Китая и России и проектирования системы духовно-нравственного воспитания в музыкальных вузах двух стран.

The Tendencies in the Field of Students' Spiritual and Moral Training in the Systems of Music Education in China and in Russia

Authors: Zhao Jin, Postgraduate student, Department of Pedagogocal, Volgograd State Social Pedagogical University, Volgograd

Keywords: spiritual and moral training; the system of music education; personality-centered education; activity-based approach; value-based approach; methods of spiritual and moral training.

The article reviews and analyzes the major tendencies in the theory and practice of organizing students' spiritual and moral training in the present-day Chinese and Russian systems of music education. It demonstrates that in present-day China the tendencies in students' spiritual and moral training are associated with modernization of the system of music education on the basis of humanistic pedagogical ideas, which involves developing and putting into practice of music education ideas of personality-centered education and activity-based approach. In Russia the tendencies under study are due to the development and realization of ideas of value-based approach and to the academic concept of spiritual and moral education as an axiological phenomenon. The article defines similarities and differences in the tendencies in students' spiritual and moral training in Chinese and Russian systems of music education. The importance and topicality of the insights presented in the article are due to the fact that the knowledge of these tendencies may serve as a basis for forecasting the further development of the theory and practice of spiritual and moral training in Chinese and Russian music higher education institutions and for designing the system of spiritual and moral training in music institutions of the two countries.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки