Методологические основы арт-педагогического сопровождения людей третьего возраста

Журнал «KANT» №3(24) 2017 [стр. 16]

Авторы: Багайникова Аюна Ильинична, аспирант, Бурятский государственный университет, Улан-Удэ, Республики Бурятия

Ключевые слова: пожилой возраст; третий возраст; люди пожилого возраста; пожилые люди; педагогика; арт-педагогика; сопровождение; педагогическое сопровождение; арт-педагогическое сопровождение; геронтопедагогика.

В данной статье рассматриваются методологические основы арт-педагогического сопровождения в пожилом возрасте, при которых происходит активизация способности к самообучению, поиску новых ценностно-смысловых ориентаций, оптимизация самоотношения людей пожилого возраста. Раскрывается сущностьпонятий пожилого возраста, арт-педагогики, арт-педагогического сопровождения. Проведен анализ работ по геронтопедагогике, арт-педагогике. Актуальность исследования заключается в том, что существует необходимость в улучшении качества жизни в пожилом возрасте, так как на сегодняшний день происходит значительный рост численности людей пожилого возраста, и, следовательно, растет необходимость в педагогическом сопровождении людей "третьего возраста". Арт-педагогическое сопровождение в пожилом возрасте представляет собой дополнительный ресурс, способствующий целенаправленному развитию личности сопровождаемого человека, посредством организации творческой деятельности и привлечения различных видов искусства.

Methodological basis of art pedagogical accompaniment of people of the third age

Authors: Bagaynikova Ayuna Ilinichna, Postgraduate student, Buryat State University, Ulan-Ude, Republic of Buryatia

Keywords: elderly age; Third age; people of advanced age; aged people; pedagogy; art pedagogy; assistance; pedagogical assistance; art-pedagogical assistance; gerontopedagogy.

This article examines the methodological foundations of art pedagogical support in the elderly, in which there is an activation of the capacity for self-learning, the search for new value-semantic orientations, and the optimization of self-relations among the elderly. The essence of the concepts of the elderly age, art pedagogy, art-pedagogical accompaniment is revealed. The analysis of works on gerontopedagogics, art pedagogy is carried out. The relevance of the study is that there is a need to improve the quality of life in the elderly, as today there is a significant increase in the number of elderly people, and, consequently, the need for pedagogical support of people of the "third age" is growing. Art pedagogical support in old age is an additional resource that contributes to the purposeful development of the person's personality, through the organization of creative activity and the attraction of various types of art.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки