Культурологический подход и его методологическое значение в формировании культуры информационной безопасности у студентов педагогического вуза
Журнал «KANT» №2(23) 2017 [стр. 38]
Ключевые слова: культура информационной безопасности; методологический подход; культурологический подход; ценность; развитие личности; творчества; субъект деятельности.
В статье осуществлен системный анализ культурологического подхода как методологической основы формирования культуры информационной безопасности у студентов педагогического вуза. При определении методологического значения обозначенного подхода была проанализирована базовая междисциплинарная категория "культура". При этом сущностные характеристики данной категории были изучены в контексте смыслового значения таких сопутствующих понятий, как "ценность", "развитие личности", "творчество", "субъект деятельность". Это позволило выявить методологическое значение культурологического подхода в формировании культуры информационной безопасности у будущих педагогов.
The cultural studies approach and its methodological significance in shaping the culture of information security among students of pedagogical university
Keywords: culture of information security; methodological approach; cultural approach; value; personality development; creativity; stakeholder.
The article presents a systematic analysis of the cultural approach as methodological basis of formation of culture of information security among students of pedagogical University. When defining the methodological significance of the indicated approach was analyzed basic interdisciplinary category "culture". Thus the essential characteristics of this category have been studied in the context of the semantic values of such related concepts as "value", "personality development", "creativity", "subject activity". This helped to identify methodological significance of cultural approach in creating a culture of information security at future teachers.