Роль и значение конкурентоспособности промышленных предприятий и ее оценки в современных условиях

Журнал «KANT» №2(11) 2014 [стр. 48]

Авторы: Лазарева Наталья Вячеславовна, доктор экономических наук, профессор, кафедра Экономической теории и мировой экономики, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

Ключевые слова: промышленная индустрия, промышленные предприятия, методики конкурентоспособности, конкурентные преимущества, стратегия развития предприятия, позиционирование, бенчмаркинг, маркетинг взаимодействия, управление качеством, конкурентное положение предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты формирования стратегии повышения конкурентных преимуществ предприятий промышленной индустрии. Данная проблема особо актуальна в связи с вступлением России в ВТО. Особое внимание уделено целям, принципам и факторам, определяющим стратегическое развитие промышленных предприятий. На основе изучения существующих школ стратегического планирования определены общие подходы к разработке стратегий предприятий промышленности. Автором проведен анализ отечественных и зарубежных информационных источников в области конкурентоспособности. Проанализированы труды И. Ансоффа, Дж. Стейнера, Ж.-Ж. Лабена, М. Портера, А.А. Томсона, Ф. Котлера и др. На основе проведенного исследования выявлены достоинства и недостатки основных существующих подходов к формированию стратегии развития промышленных предприятий. Для повышения конкурентоспособности предприятия предлагается использование комплексного подхода. Данный подход основывается на концепции Total Quality Management (TQM) и теории взаимодействия в маркетинге. Внедрение комплексного подхода к созданию стратегии конкурентоспособности на практике позволит сосредоточить внимание одновременно на нескольких видах деятельности предприятия.

The role and importance of the competitiveness of the industry and its valuation under modern conditions

Authors: Lazareva Natalia Viatheslavovna, DSc of Economics, Professor, Chair of Economic Theory and the World Economy, North-Caucasian Federal University, Stavropol

Keywords: industrial industry, industrial enterprises, methods of competitiveness, competitive advantage, business development strategy, positioning, benchmarking, interactive marketing, quality management, the competitive position of the enterprise

The article deals with theoretical aspects of formation of strategies to improve the competitive advantages of the industrial enterprises of the industry. This problem is particularly relevant in relation to Russia's WTO accession. Particular attention is given to the aims, principles and factors determining the strategic development of the industry. Based on a study of existing schools of strategic planning identified common approaches to development strategies of industrial enterprises. The author analyzes the domestic and foreign sources of information in the field of competitiveness. Analyzes the works I. Ansoffa, J. Steiner, J.J. Labena, M. Portera, A.A. Thomson, F. Kotler, etc. On the basis of the study identified the main strengths and weaknesses of existing approaches to strategy development of industrial enterprises. To improve the competitiveness of the company offered a comprehensive approach. This approach is based on the concept of Total Quality Management (TQM) and the interaction theory in marketing. Implementation of a comprehensive approach to creating competitive strategy in practice will help focus attention on multiple activities of the enterprise.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки