Обучение математике в японских детских садах: анализ опыта внедрения математики в повседневной деятельности ребенка
Журнал «KANT» №1(22) 2017 [стр. 96]
Ключевые слова: дошкольники; развитие; математика; альтернативный подход; повседневная деятельность; Япония.
Цель статьи – анализ подходов к обучению математике в детских садах Японии в аспекте формирования у дошкольников ранних математических способностей. Раскрывается содержание альтернативного подхода к обучению, потенциальная эффективность которого состоит в обеспечении педагогом активной поддержки детей и развития их интереса к математике путем внедрения математической деятельности в их повседневные практики. Выводы исследования могут быть учтены педагогами при совершенствовании программ развития математических способностей дошкольников, в отдельных образовательных комплексах для развития математических интересов дошкольников.
Mathematics learning and teaching in Japanese kindergartens: experience of mathematics implementation in daily activities of the child
Keywords: preschoolers; development; mathematics; an alternative approach; daily activities; Japan.
The aim of this paper is to analyze the approaches to teaching math in Japanese kindergarten in the aspect of formation at preschool children early mathematical abilities. The author uncovers the content of an alternative approach to learning, the potential effectiveness of which is to provide active support for the teacher of young children through the introduction of mathematical activity into their daily-life practice. The findings may be taken into account by teachers in improving the development programs of mathematical abilities of preschool children in some educational complexes for the development of mathematical interests of preschool children.