Антропоцентризм как основа интеграционных процессов в хореографическом образовании

Журнал «Кант» №1(22) 2017 [стр. 66]

Авторы: Сляднева Любовь Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра Хореографии, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь, Сляднев Александр Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент, кафедра Хореографии, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: антропологическая парадигма в теории художественного образования; художественно-креативная среда хореографического творчества; развивающие хореографическое образование.

Поиск вектора развития современного хореографического образования нацеливает на рассмотрение феномена "хореографическое образование" с позиций антропоцентризма. Такой взгляд обеспечивает преодоление деструктивных тенденций в художественном образовании, дает возможность раскрыть закономерности становления продуктивно-творческой личности в предметном поле хореографии, целостного развития человека, способного к самосовершенствованию и воспроизводству ценностей культуры.

Anthropocentrism as a basis of integration processes in choreographic education

Authors: Slyadneva Lubov Nikolaevna, DSc of Pedagogical science, Professor, Department of Choreography, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol, Slyadnev Alexandr Alexeevich, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Department of Choreography Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: the anthropological paradigm in the theory of art education; artistic and creative environment of choreographic creativity; developing choreographic education.

Search the vector of development of modern choreographic education requires con-sideration of the phenomenon of "dance education" from the standpoint of anthropocentrism. This view provides the overcoming of destructive tendencies in art education, provides an opportunity to reveal the regularities of formation of the productive-creative person in the subject field of choreography, holistic human development, is able to sameover-improvement and reproduction of cultural values.