Сущность кооперативного обучения в трактовке современных американских педагогов

Журнал «Кант» №1(22) 2017 [стр. 60]

Авторы: Светинская Анна Тимофеевна, аспирант, Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: кооперативное обучение; взаимодействие; взаимозависимость; малая группа; учебное сообщество; кооперация; конкуренция.

В статье рассмотрена сущность кооперативного обучения в понимании современных американских педагогов. Предпосылкой развития кооперативного обучения в США в 60-е гг. XX века послужила теория социальной взаимозависимости Мортона Дойча, развившаяся из теории "динамичного целого" Курта Коффки и Курта Левина. Также в статье даны определения кооперативного обучения некоторых американских педагогов (Джонсона Д.В. и Джонсона Р., Рев Дж., Славина Р.Е., Уэбба Н.).

The essence of cooperative learning as it is understood by modern American teachers

Authors: Svetinskaya Anna Timofeevna, Post-graduate Student, Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow Pedagogical State University, Moscow

Keywords: cooperative learning; interaction; interdependence; small group; learning community; cooperation; competition.

The essence of cooperative learning in modern American teachers' understanding is considered in the article. The premise of the development of cooperative learning in the 60th of the 20th century in the U.S.A. was social interdependence theory by Morton Deutsch, which was the result of the dynamic whole theory by Kurt Koffka and Kurt Lewin. Definitions of cooperative learning given by some American teachers (Johnson D. W., Johnson R., Reeve J., Slavin R.E., Webb N.) were also considered in the article.