Акмеологическое обеспечение развития профессиональной компетентности управленческого персонала современного вуза

Журнал «Кант» №1(22) 2017 [стр. 50]

Авторы: Плугина Мария Ивановна, доктор психологических наук, профессор, кафедра Педагогики, психологии и специальных наук, Ставропольский государственный медицинский университет, Ставрополь, Знаменская Стояна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Иностранных языков, Ставропольский государственный медицинский университет, Ставрополь

Ключевые слова: акмеологическое обеспечение; высшая школа; педагогический менеджмент; психолого-акмеологическая служба; управленческий персонал.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием психолого-педагогических, акмеологических служб в системе высшего образования и оказанием  профессиональной помощи всем ее субъектам. В контексте деятельности акмеологов выделяется и анализируется такое направление, как акмеологическое обеспечение процесса развития профессиональной компетентности управленческого персонала высшей школы. Авторы определяют основные задачи, возможные формы, методы воздействия и взаимодействия акмеологов с управленческими кадрами образовательной среды вуза.

Acmeological providing of professional competence development of management staff of modern high school

Authors: Pluginа Maria Ivanovna, DSc of Psychological sciences, Professor, Department of Pedagogy, Psychology and Special Sciences, Stavropol State Medical University, Stavropol, Znamenskaya Stoyana Vasilievna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Foreign Languages, Stavropol State Medical University, Stavropol

Keywords: acmeological providing; higher school; pedagogical management; psycho-acmeological service; management staff.

The article discusses issues related to the functioning of psychological, pedagogical, acmeological services in higher education and professional assistance to all its subjects. In the context of the of acmeologists' activities, such a direction as acmeological support of the process of professional competence development of higher school management staff is emphasized and analyzed. The authors define the main tasks, possible forms, methods of influence and interaction of acmeologists with the administrative personnel of the University educational environment.