Антропологический подход к проблеме одарённости детей: Психолого-педагогический и психофизиологический аспекты

Журнал «Кант» №3(20) 2016 [стр. 29]

Авторы: Катилевская Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Воспитания, социализации и развития личности, Тинькова Елена Львовна, доктор биологических наук, профессор, кафедра Биологии и экологии, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: одарённый ребёнок; дезадаптация; суицидальное поведение; психолого-педагогическое сопровождение.

Одарённые дети имеют целый ряд характеристик, отличающих их от других детей. В частности это высокий уровень восприятия, способность к наблюдению и оцениванию несколько процессов одновременно, восприятие связи между явлениями и предметами и т.д. Такие дети демонстрируют раннее языковое развитие и склонность к классификации и категоризированию. Однако существует ряд трудностей, которые могут привести к потере ребёнком его врождённых особенностей. Задача психолого-педагогического сопровождения сохранить, поддержать и помочь ребёнку развить его природные способности.

Anthropological approach to the problem of the children endowment: Psychoeducational and psychophysiological aspects

Authors: Katilevskaya Julia Alexandrovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Chair of Socialization and Development of the Personality, Tinkova Elena Lvovna, DSc of Biological sciences, Professor, Chair of Biology and Ecology, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: gifted child; the disadaptation; the suicidal behavior; the psychoeducational support.

The gifted children have a lot of features. They have a high level of perception, aptitude for observation and estimation of some processes at the same time, perception of the connection between appearances and objects. These children demonstrate the forwardness language development and gift for systematics and categorizing. However, there are some difficulties, which can lead to loos of the natural abilities. The goal of the psycho educational support to keep and to maintain and to help children to develop their natural abilities.