Аудиовизуальные материалы как способ обучения аудированию студентов из Китая

Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 407-413]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.68

Авторы: Струцкая Анастасия Александровна, аспирант, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Ключевые слова: РКИ; аудирование; когнитивные особенности; этноориентированная методика; аудиовизуальные материалы; обучение студентов КНР.

Цитировать: Струцкая А.А. Аудиовизуальные материалы как способ обучения аудированию студентов из Китая // KANT. – 2024. – №2(51). – С. 407-413. EDN: WKSUEM. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.68

Партнерство России с Китайской народной республикой в сфере образования актуализировало поиск новых дидактических методов взаимодействия, в том числе остается открытым вопрос эффективной методики преподавания русского языка как иностранного (далее – РКИ). Запрос на повышение качества коммуникации между студентами из Китая и русскоязычной аудиторией обусловил необходимость обращения к вопросу поиска новых стратегий в обучении аудированию. Целью исследования является выявление новых, обобщения, систематизации старых, моделирования востребованных методов обучения студентов КНР русскому языку как иностранному, а именно методов обучения аудированию и воспринятою речи на слух посредством аудиовизуальных материалов. Разработка комплекса упражнений, текстов и видеоматериалов с учетом когнитивных особенностей студентов КНР. Научная новизна заключается в обосновании этноориентированной методики преподавания РКИ. В результате нами была разработана система упражнений для формирования навыков аудирования, учитывающая когнитивные особенности, а также соблюдающая принцип системности и градуированного введения трудностей.

скачать

Литература:
1. Браун Д. "Teaching Aural English" / Д. Браун // More Effective. – 1930. – С. 120-131.
2. Гальская Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальская, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
3. Елухина Н.В. Методика обучения аудированию / Н.В. Елухина. – М.: Просвещение, 1976. – 151 с.
4. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения / И.А. Зимняя // Наука. – 1976. – №10. – С. 12-15.
5. Иваниц М. Мадик А. "Receptive and pro-ductive language skills in languageteaching". [Электронный ресурс]. URL: (DOC) Receptive and productive language skills in language teaching Marijana Ivancic and Anakatarina Mandic – Academia.edu (дата обращения: 24.08.2023).
6. Кочкина З.А. Что такое аудирование? / З.А. Кочкина // Иностранные языки в школе. – 1964. – №8. – С. 12-13.
7. Кулиш Л.Ю. Михалев И.В. Восприятие на слух и говорение / Л.Ю. Кулиш, И.В. Михалев. – Киев: Вищашкола, 1978. – 176 с.
8. Лнгджоу Д. Walking sticks / Д. Лнгджоу // English Teaching Professional. – 2009. – №65. – С. 12-15.
9. Михеева Н.Ф. Методика преподавания иностранных языков / Н.Ф. Михеева. – М.: РУДН, 2010. – 110 с.
10. Ричардс Дж. Teaching Listening and Speaking / Дж. Ричардс // New York, Cambridge University Press. – 2008. – С. 67-85.
11. Рогова Г.В., Верещагина Н.И. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе / Г.В. Рогова, Н.И. Верещагина. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
12. Садику Л.М. he Importance of Four Skills Reading, Speaking, Writing, Listening in a Lesson Hour / Л.М. Садику // European Journal of Language and Literature Studies. – 2018. – №1. – С. 29-31.
13. Соколова Т.В. "Развитие коммуникативной компетенции в процессе изучения иностранного языка". [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/61778.html (дата обращения: 24.08.2023).
14. Шилина Е.П. "Психологические аспекты и стратегии аудирования иноязычной речи" [Электронный ресурс]. URL: http://shkolnie.ru/ informatika/20816/index.html (дата обращения: 24.08.2023).
15. Ширяев А.В. Синхронный перевод: Деятельность синхронного переводчика и методика преподавания синхронного перевода. – М.: Воениздат, 1979. – 98 c.

Audiovisual materials as a method of teaching listening skills to Chinese students

Authors: Strutskaya Anastasiya Aleksandrovna, Postgraduate student, Belgorod State National Research University, Belgorod

Keywords: RCT; listening skills; cognitive features; ethno-oriented methodology; audiovisual materials; teaching Chinese students.

The purpose of the research is to analyze the existing and search for new methods of teaching Chinese students Russian as a foreign language, namely methods of teaching listening comprehension through audiovisual materials. To develop a complex of exercises, texts and video materials with consideration of cognitive characteristics of Chinese students. The partnership between Russia and Chinа in the field of education has actualized the search for new didactic methods of interaction, including the question of effective methodology of teaching Russian as a foreign language. The scientific novelty lies in the fact that currently available studies do not fully cover the issues of ethno-oriented methodology of teaching Russian as a foreign language. As a result, we have developed a system of exercises for the formation of listening skills, taking into account cognitive features, as well as observing the principle of consistency and graded introduction of difficulties.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки