Эмодзи как феномен коммуникации преподавателей и студентов в цифровой образовательной среде
Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 384-388]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.64
Ключевые слова: эмодзи; смайлики; цифровая образовательная среда; коммуникация; преподаватели; студенты; онлайн-опрос.
Цель исследования – обосновать роль эмодзи как средства интернет-коммуникации преподавателей и студентов в цифровой образовательной среде. Актуальность исследования обусловлена происходящей перестройкой сферы образования в направлении цифровизации, что способствовало появлению инновационных форматов коммуникации субъектов образования, к числу которых относятся эмодзи. Сегодня культура эмодзи рассматривается как сектор интернет-коммуникации, представляющий трансформацию письменной речи в знаково-символическую систему. Научная новизна исследования состоит в раскрытии понятия "эмодзи"; обосновании функции эмодзи как средства Интернет-коммуникации субъектов образования в современном цифровом образовательном пространстве; определении потенциальной возможности использования эмодзи как средства цифровой коммуникации преподавателей и студентов. В результате получены новые сведения, расширяющие имеющиеся представления о средствах и перспективах Интернет-коммуникации субъектов образования в цифровом пространстве посредством применения эмодзи.
1. Вэнь Ц. Роль эмодзи в современной коммуникации / Ц. Вэнь // Научный аспект. – 2023. – Т. 24, №12. – С. 3015-3017.
2. Космарская И.В. Формирование строевых элементов письменной интернет-речи (на материале смайлика и эмодзи) / И.В. Космарская // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – №3(845). – С. 110-121.
3. Макеев С.Н. "Cмайл" как элемент интернет общения – современная интерпретация эмоций / С.Н. Макеев, Г.Г. Зейналов, А.Н. Макеев, Н.Н. Макеева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1-2; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20194 (дата обращения 02.05.2024).
4. Малкова Т.В. Эмодзи как новое средство коммуникации / Т.В. Малкова, А.Ю. Баранов // Вопросы педагогики. – 2020. – №2-2. – С. 100-102.
5. Поддубная Я.Н. Эмодзи как инновационный ресурс в обучении студентов педагогических вузов иностранному языку / Я.Н. Поддубная, К.С. Котов // Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 5. – С. 287-297.
6. Стоит ли преподавателям использовать смайлы, эмодзи и эмотиконы в переписке со студентами? [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/stoit-li-prepodavatelyam-ispolzovat-smayly-emodzi-i-emotikony-v-perepiske-so-studentami/ (дата обращения 03.05.2024).
7. Эмодзи [Электронный ресурс]. URL: https://ru.ruwiki.ru/wiki/Эмодзи (дата обращения 02.05.2024).
8. Agranovskiy D. Emojis as a Language of their Own / D. Agranovskiy, A. Avilova // Technology and Language. – 2021. – Vol. 2, No. 3(4). – P. 111-128.
9. Kim M. Emoji Use as a Catalyst for Relationship Building and Sustaining Attention in Online Classes: An Empirical Study / M. Kim, T.L. Knotts, N.D. Albers, K.E. James // Education Sciences. – 2022. – No. 12 (12), 874. URL: https://www.mdpi.com/2227-7102/12/12/874#app1-education-12-00874 (accessed date 07.05.2024).
Emoji as a phenomenon of communication of teachers and students in the digital educational environment
Keywords: emojis; emoticons; digital educational environment; communication; teachers; students; online survey.