Эмодзи как феномен коммуникации преподавателей и студентов в цифровой образовательной среде

Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 384-388]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.64

Авторы: Поддубная Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Панина Елена Александровна, кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник управления научной деятельностью, Майкопский государственный технологический университет, Майкоп, Иващенко Алина Романовна, студентка, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Ключевые слова: эмодзи; смайлики; цифровая образовательная среда; коммуникация; преподаватели; студенты; онлайн-опрос.

Цитировать: Поддубная Т.Н., Панина Е.А., Иващенко А.Р. Эмодзи как феномен коммуникации преподавателей и студентов в цифровой образовательной среде // KANT. – 2024. – №2(51). – С. 384-388. EDN: WGWMOJ. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.64

Цель исследования – обосновать роль эмодзи как средства интернет-коммуникации преподавателей и студентов в цифровой образовательной среде. Актуальность исследования обусловлена происходящей перестройкой сферы образования в направлении цифровизации, что способствовало появлению инновационных форматов коммуникации субъектов образования, к числу которых относятся эмодзи. Сегодня культура эмодзи рассматривается как сектор интернет-коммуникации, представляющий трансформацию письменной речи в знаково-символическую систему. Научная новизна исследования состоит в раскрытии понятия "эмодзи"; обосновании функции эмодзи как средства Интернет-коммуникации субъектов образования в современном цифровом образовательном пространстве; определении потенциальной возможности использования эмодзи как средства цифровой коммуникации преподавателей и студентов. В результате получены новые сведения, расширяющие имеющиеся представления о средствах и перспективах Интернет-коммуникации субъектов образования в цифровом пространстве посредством применения эмодзи.

скачать

Литература:
1. Вэнь Ц. Роль эмодзи в современной коммуникации / Ц. Вэнь // Научный аспект. – 2023. – Т. 24, №12. – С. 3015-3017.  
2. Космарская И.В. Формирование строевых элементов письменной интернет-речи (на материале смайлика и эмодзи) / И.В. Космарская // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – №3(845). – С. 110-121.
3. Макеев С.Н. "Cмайл" как элемент интернет общения – современная интерпретация эмоций / С.Н. Макеев, Г.Г. Зейналов, А.Н. Макеев, Н.Н. Макеева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1-2; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20194 (дата обращения 02.05.2024).
4. Малкова Т.В.  Эмодзи как новое средство коммуникации / Т.В. Малкова, А.Ю. Баранов // Вопросы педагогики. – 2020. – №2-2. – С. 100-102.  
5. Поддубная Я.Н. Эмодзи как инновационный ресурс в обучении студентов педагогических вузов иностранному языку / Я.Н. Поддубная, К.С. Котов // Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 5. – С. 287-297.
6. Стоит ли преподавателям использовать смайлы, эмодзи и эмотиконы в переписке со студентами? [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/stoit-li-prepodavatelyam-ispolzovat-smayly-emodzi-i-emotikony-v-perepiske-so-studentami/ (дата обращения 03.05.2024).
7. Эмодзи [Электронный ресурс]. URL: https://ru.ruwiki.ru/wiki/Эмодзи (дата обращения 02.05.2024).
8. Agranovskiy D. Emojis as a Language of their Own / D. Agranovskiy, A. Avilova // Technology and Language. – 2021. – Vol. 2, No. 3(4). – P. 111-128.
9. Kim M. Emoji Use as a Catalyst for Relationship Building and Sustaining Attention in Online Classes: An Empirical Study / M. Kim, T.L. Knotts, N.D. Albers, K.E. James // Education Sciences. – 2022. – No. 12 (12), 874. URL: https://www.mdpi.com/2227-7102/12/12/874#app1-education-12-00874 (accessed date 07.05.2024).

Emoji as a phenomenon of communication of teachers and students in the digital educational environment

Authors: Poddubnaya Tatyana Nikolaevna, DSc of Pedagogical sciences, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar, Panina Elena Aleksandrovna, PhD of Sociological sciences, Maykop State Technological University, Maykop, Ivashchenko Alina Romanovna, student, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar

Keywords: emojis; emoticons; digital educational environment; communication; teachers; students; online survey.

The purpose of the study is to substantiate the role of emoji as a means of Internet communication between teachers and students in the digital educational environment. The relevance of the study is due to the ongoing restructuring of the education sector in the direction of digitalization, which contributed to the emergence of innovative communication formats for educational subjects, which include emojis. Today, emoji culture is considered as a sector of Internet communication, representing the transformation of written speech into a symbolic system. The scientific novelty of the research consists in revealing the concept of "emoji"; substantiating the function of emoji as a means of Internet communication of educational subjects in the modern digital educational space; determining the potential use of emoji as a means of digital communication between teachers and students. As a result, new information has been obtained that expands existing ideas about the means and prospects of Internet communication of educational subjects in the digital space through the use of emojis.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки