Компьютерная грамотность субъектов учебного процесса как фактор успешной математической подготовки обучающихся в цифровой среде ведомственной образовательной организации
Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 353-359]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.59
Ключевые слова: математическая подготовка обучающихся; цифровая образовательная среда; ведомственная образовательная организация; компьютерная грамотность; субъекты учебного процесса; педагогическое мастерство преподавателя; математика; цикл Колба.
Статья посвящена описанию влияния компьютерной грамотности субъектов учебного процесса на результаты или качество математической подготовки обучающихся с использованием цифровой образовательной среды ведомственной образовательной организации. Обоснованы актуальность и своевременность необходимости формирования компьютерной грамотности субъектов образовательного процесса. Акцентировано внимание на недостаточном уровне сформированности компьютерной грамотности и преподавателей, и обучающихся. Уточнено понятие "компьютерная грамотность субъектов учебного процесса". Научная новизна проведенного исследования заключается в определении структуры понятия "компьютерная грамотность", включающей в себя базовые и расширенные компетенции. В результате исследования сформулированы предложения по организации подготовки преподавателей и обучающихся ведомственной образовательной организации с помощью цикла Колба и переработки рабочих программ для математической подготовки обучающихся в цифровой образовательной среде. Материалы статьи помогут в процессе внедрения цифровой образовательной среды для математической подготовки обучающихся в образовательный процесс ведомственной образовательной организации.
1. Бочков П.В. О применении электронной информационно-справочной системы по алгебре и геометрии в учебном процессе технического вуза / П.В. Бочков, А.В. Козырева, И.А. Терновая // Известия Юго-Западного государственного университета, серия "Лингвистика и педагогика". – 2018. – Т. 8, № 3 (28). – С. 124-129.
2. Ершов А.П. Программирование – вторая грамотность // URL: https://ershov.iis.nsk.su/ru/second_literacy/article (дата обращения 24.05.2024).
3. Зверева Л.Г. Компьютерная грамотность как условие становления будущих специалистов в образовании / Л.Г. Зверева, И.А. Погодина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2021. – №13/1. – С. 46-52.
4. Ильмушкин Г.М. Особенности информатизации ступени среднего образования в России // Фундаментальные исследования. – 2006. – №7. – С. 80-81.
5. Каймин В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре / В.А. Каймин // Советская педагогика. – 1990. – №4.– С. 70-71.
6. Козырева А.В. Технологический подход в подготовке будущего специалиста на онлайн-занятиях по математике в техническом вузе / А.В. Козырева, И.А. Терновая, П.В. Бочков // KANT. – №3(36). – 2020. – С. 273-279.
7. Козырева А.В. О "hard skills" и "soft skills" преподавателя математики технического вуза / А.В. Козырева, И.А. Терновая // Обзор педагогических исследований. – 2022. – Т. 4, №2. – С. 144-148.
8. Козырева А.В. О роли преподавателя технического вуза в обучении математике на онлайн-занятиях / А.В. Козырева, И.А. Терновая, П.В. Бочков // Modern Humanities Success (Успехи гуманитарных наук). – 2021. – № 4. – С. 11-16.
9. Козырева А.В. Цифровая грамотность преподавателя математики технического вуза / А.В. Козырева, А.А. Сухорукова, И.А. Терновая // Современная наука в теории и практике: монография. Часть XIII. – М.: Перо, 2023. – С. 26-44.
10. Козырева А.В. Иммерсивный подход к обучению математике в техни-ческом вузе / А.В. Козырева, И.А. Терновая // Modern Humanities Success (Успехи гуманитарных наук). – 2023. – № 3. – С. 236-242.
11. Козырева А.В. О роли виртуального помощника для математической подготовки обучающихся в цифровой образовательной среде ведомственной образовательной организации / А.В. Козырева, А.А. Сухорукова, И.С. Бураков // Современный взгляд на науку и образование: сб. науч. ст. Ч. XV / под науч. ред. канд. культурологии, доц. Н.Н. Лыкова. – М.: Перо, 2023. – С. 33-36.
12. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. – Волгоград: Перемена, 1995. – 152 с.
13. Негодаев И.А. Информатизация культуры / И.А. Негодаев. – Ростов-на-Дону: Книга, 2003. – 320 с.
14. Хребтов В.А. Информатика для младших школьников: доступное изложение основ работы на компьютере: основные понятия и определения: знакомство с популярными компьютерными программами / В.А. Хребтов. – СПб.: Литера, 2006. – 64 с.
15. Цикл Колба: что это и как его применять в корпоративном обучении // URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kolb-cycle (дата обращения 12.03.2024).
16. Что такое цикл Колба и как его применять // URL: https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-tsikl-kolba-i-pochemu-ego-chasto-ponimayut-i-primenyayut-nepravilno/ (дата обращения 12.04.2024).
Computer literacy of subjects of the educational process as a factor of successful mathematical preparation of students in the digital environment of a departmental educational organization
Keywords: mathematical training of students; digital educational environment; departmental educational organization; computer literacy; subjects of the educational process; pedagogical skills of the teacher; mathematics; Kolb cycle.