Компьютерная грамотность субъектов учебного процесса как фактор успешной математической подготовки обучающихся в цифровой среде ведомственной образовательной организации

Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 353-359]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.59

Авторы: Козырева Алла Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Академия ФСО России, Орёл

Ключевые слова: математическая подготовка обучающихся; цифровая образовательная среда; ведомственная образовательная организация; компьютерная грамотность; субъекты учебного процесса; педагогическое мастерство преподавателя; математика; цикл Колба.

Цитировать: Козырева А.В. Компьютерная грамотность субъектов учебного процесса как фактор успешной математической подготовки обучающихся в цифровой среде ведомственной образовательной организации // KANT. – 2024. – №2(51). – С. 353-359. EDN: UURGZR. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.59

Статья посвящена описанию влияния компьютерной грамотности субъектов учебного процесса на результаты или качество математической подготовки обучающихся с использованием цифровой образовательной среды ведомственной образовательной организации. Обоснованы актуальность и своевременность необходимости формирования компьютерной грамотности субъектов образовательного процесса. Акцентировано внимание на недостаточном уровне сформированности компьютерной грамотности и преподавателей, и обучающихся. Уточнено понятие "компьютерная грамотность субъектов учебного процесса". Научная новизна проведенного исследования заключается в определении структуры понятия "компьютерная грамотность", включающей в себя базовые и расширенные компетенции. В результате исследования сформулированы предложения по организации подготовки преподавателей и обучающихся ведомственной образовательной организации с помощью цикла Колба и переработки рабочих программ для математической подготовки обучающихся в цифровой образовательной среде. Материалы статьи помогут в процессе внедрения цифровой образовательной среды для математической подготовки обучающихся в образовательный процесс ведомственной образовательной организации.

скачать

Литература:
1. Бочков П.В. О применении электронной информационно-справочной системы по алгебре и геометрии в учебном процессе технического вуза / П.В. Бочков, А.В. Козырева, И.А. Терновая // Известия Юго-Западного государственного университета, серия "Лингвистика и педагогика". – 2018. – Т. 8, № 3 (28). – С. 124-129.
2. Ершов А.П. Программирование – вторая грамотность // URL: https://ershov.iis.nsk.su/ru/second_literacy/article (дата обращения 24.05.2024).
3. Зверева Л.Г. Компьютерная грамотность как условие становления будущих специалистов в образовании / Л.Г. Зверева, И.А. Погодина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2021. – №13/1. – С. 46-52.
4. Ильмушкин Г.М. Особенности информатизации ступени среднего образования в России // Фундаментальные исследования. – 2006. – №7. – С. 80-81.
5. Каймин В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре / В.А. Каймин // Советская педагогика. – 1990. – №4.– С. 70-71.
6. Козырева А.В. Технологический подход в подготовке будущего специалиста на онлайн-занятиях по математике в техническом вузе / А.В. Козырева, И.А. Терновая, П.В. Бочков // KANT. – №3(36). – 2020. – С. 273-279.
7. Козырева А.В. О "hard skills" и "soft skills" преподавателя математики технического вуза / А.В. Козырева, И.А. Терновая // Обзор педагогических исследований. – 2022. – Т. 4, №2. – С. 144-148.
8. Козырева А.В. О роли преподавателя технического вуза в обучении математике на онлайн-занятиях / А.В. Козырева, И.А. Терновая, П.В. Бочков // Modern Humanities Success (Успехи гуманитарных наук). – 2021. – № 4. – С. 11-16.
9. Козырева А.В. Цифровая грамотность преподавателя математики технического вуза / А.В. Козырева, А.А. Сухорукова, И.А. Терновая // Современная наука в теории и практике: монография. Часть XIII. – М.: Перо, 2023. – С. 26-44.
10. Козырева А.В. Иммерсивный подход к обучению математике в техни-ческом вузе / А.В. Козырева, И.А. Терновая // Modern Humanities Success (Успехи гуманитарных наук). – 2023. – № 3. – С. 236-242.
11. Козырева А.В. О роли виртуального помощника для математической подготовки обучающихся в цифровой образовательной среде ведомственной образовательной организации / А.В. Козырева, А.А. Сухорукова, И.С. Бураков // Современный взгляд на науку и образование: сб. науч. ст. Ч. XV / под науч. ред. канд. культурологии, доц. Н.Н. Лыкова. – М.: Перо, 2023. – С. 33-36.
12. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. – Волгоград: Перемена, 1995. – 152 с.
13. Негодаев И.А. Информатизация культуры / И.А. Негодаев. – Ростов-на-Дону: Книга, 2003. – 320 с.
14. Хребтов В.А. Информатика для младших школьников: доступное изложение основ работы на компьютере: основные понятия и определения: знакомство с популярными компьютерными программами / В.А. Хребтов. – СПб.: Литера, 2006. – 64 с.
15. Цикл Колба: что это и как его применять в корпоративном обучении // URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kolb-cycle (дата обращения 12.03.2024).
16. Что такое цикл Колба и как его применять // URL: https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-tsikl-kolba-i-pochemu-ego-chasto-ponimayut-i-primenyayut-nepravilno/ (дата обращения 12.04.2024).

Computer literacy of subjects of the educational process as a factor of successful mathematical preparation of students in the digital environment of a departmental educational organization

Authors: Kozyreva Alla Vyacheslavovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Russian Federation Secutity Guard Service Federal Academy, Orel

Keywords: mathematical training of students; digital educational environment; departmental educational organization; computer literacy; subjects of the educational process; pedagogical skills of the teacher; mathematics; Kolb cycle.

The article is devoted to describing the influence of computer literacy of subjects of the educational process on the quality of mathematical training of students using the digital educational environment of a departmental educational organization. The relevance and timeliness of the need to develop computer literacy among subjects of the educational process are substantiated. Attention is focused on the insufficient level of computer literacy of both teachers and students. The concept of "computer literacy of subjects of the educational process" has been clarified. The scientific novelty of the study lies in defining the structure of the concept of "computer literacy," which includes basic and advanced competencies. As a result of the research, proposals for organizing the training of teachers and students of a departmental educational organization using the Kolb cycle and reworking work programs for mathematical training of students in a digital educational environment were formulated. The materials of the article will help in the process of introducing a digital educational environment for mathematical training of students into the educational process of a departmental educational organization.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки