Интеграция математики и информатики в высшем образовании: теория и практика
Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 342-348]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.57
Ключевые слова: информатика; математика; информационное пространство; высшее образование; фундаментальные науки; теоретическое осознание; практическая компетентность; аналитическая работа; нормативные алгоритмические процедуры; программный код; вычислительные системы; интерпретация результатов.
Данная статья посвящена анализу взаимосвязей и синтеза математического и специализированного дисциплинарного контента в системе высшего образования. Целью данной статьи является исследование роли интеграции математики, информатики и отраслевых наук в учебном процессе и разработка методологий для повышения эффективности обучения и приложения этих знаний в практических и профессиональных контекстах. Научная новизна работы заключается в разработке концептуальных положений, способствующих более глубокому пониманию и эффективному использованию выпускниками высших учебных заведений компьютерных программных обеспечений для вычислений при решении математических задач. Авторы акцентируют внимание на необходимости переориентации учебного процесса на решение вычислительных задач с практической значимостью, что способствует более глубокому осмыслению математических принципов и их применимости. В результате исследования были предложены методы и подходы к обучению, которые интегрируют математические и информационные науки, обеспечивая трансформацию содержания учебных дисциплин в соответствии с потребностями профессиональных сфер. Эти методологические разработки способствуют формированию у студентов необходимых компетенций для анализа и моделирования задач, характерных для их будущих профессиональных областей, и укрепляют практическую ориентированность высшего образования.
1. Звонарев С.В. Основы математического моделирования: учебное пособие / С.В. Звонарев. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. 2019. – 112 с.
2. Кириллова Д.А. Использование электронных таблиц при обучении математике студентов инженерных направлений // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2022. – №1(46). – С. 100-110.
3. Леонтьев А.Л., Драгныш Н.В. Методика использования пакета Mathcad при рассмотрении уравнения колебаний // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2019. – №1. – С. 348-353.
4. Мателенок А. П., Вакульчик В. С. Междисциплинарная интеграция как основа обучения математике студентов технических специальностей // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2022. – №206. – С. 167-183.
5. Санаева Т.А. Использование информационных технологий в преподавании математического моделирования // Modern European Researches. – 2022. – №1. – С. 121-124.
6. Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы: материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Доступ: "СПС Консультант Плюс Проф" (дата обращения: 15.12.2023).
7. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е.Ф. Губский [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
8. Хакимова А.А. Использование компьютерных математических систем при преподавании математики в вузах технологического профиля // Современное педагогическое образование. – 2019. – №4. – С. 149-151.
9. Шарапов И.Р. Формирование тесной связи между математикой и информатикой // Экономика и социум. – 2020. – №1(68). – С. 890-893.
Integration of mathematics and computer science in higher education: Methods and Practice
Keywords: computer science; mathematics; information space; higher education; fundamental sciences; theoretical awareness; practical competency; analytical work; normative algorithmic procedures; program code; computational systems; interpretation of results.