Интеграция математики и информатики в высшем образовании: теория и практика

Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 342-348]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.57

Авторы: Гулынина Елена Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент SPIN-код: 2013-9519, Омарова Анна Дмитриевна, кандидат физико-математических наук, доцент SPIN-код: 7877-0803, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал), Ессентуки

Ключевые слова: информатика; математика; информационное пространство; высшее образование; фундаментальные науки; теоретическое осознание; практическая компетентность; аналитическая работа; нормативные алгоритмические процедуры; программный код; вычислительные системы; интерпретация результатов.

Цитировать: Гулынина Е.В., Омарова А.Д. Интеграция математики и информатики в высшем образовании: теория и практика // KANT. – 2024. – №2(51). – С. 342-348. EDN: UOJBST. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.57

Данная статья посвящена анализу взаимосвязей и синтеза математического и специализированного дисциплинарного контента в системе высшего образования. Целью данной статьи является исследование роли интеграции математики, информатики и отраслевых наук в учебном процессе и разработка методологий для повышения эффективности обучения и приложения этих знаний в практических и профессиональных контекстах. Научная новизна работы заключается в разработке концептуальных положений, способствующих более глубокому пониманию и эффективному использованию выпускниками высших учебных заведений компьютерных программных обеспечений для вычислений при решении математических задач. Авторы акцентируют внимание на необходимости переориентации учебного процесса на решение вычислительных задач с практической значимостью, что способствует более глубокому осмыслению математических принципов и их применимости. В результате исследования были предложены методы и подходы к обучению, которые интегрируют математические и информационные науки, обеспечивая трансформацию содержания учебных дисциплин в соответствии с потребностями профессиональных сфер. Эти методологические разработки способствуют формированию у студентов необходимых компетенций для анализа и моделирования задач, характерных для их будущих профессиональных областей, и укрепляют практическую ориентированность высшего образования.

скачать

Литература:
1. Звонарев С.В. Основы математического моделирования: учебное пособие / С.В. Звонарев. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. 2019. – 112 с.
2. Кириллова Д.А. Использование электронных таблиц при обучении математике студентов инженерных направлений // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2022. – №1(46). – С. 100-110.
3. Леонтьев А.Л., Драгныш Н.В. Методика использования пакета Mathcad при рассмотрении уравнения колебаний // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2019. – №1. – С. 348-353.
4. Мателенок А. П., Вакульчик В. С. Междисциплинарная интеграция как основа обучения математике студентов технических специальностей // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2022. – №206. – С. 167-183.
5. Санаева Т.А. Использование информационных технологий в преподавании математического моделирования // Modern European Researches. – 2022. – №1. – С. 121-124.
6.  Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы: материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Доступ: "СПС Консультант Плюс Проф" (дата обращения: 15.12.2023).
7. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е.Ф. Губский [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
8. Хакимова А.А. Использование компьютерных математических систем при преподавании математики в вузах технологического профиля // Современное педагогическое образование. – 2019. – №4. – С. 149-151.
9. Шарапов И.Р. Формирование тесной связи между математикой и информатикой // Экономика и социум. – 2020. – №1(68). – С. 890-893.

Integration of mathematics and computer science in higher education: Methods and Practice

Authors: Gulynina Elena Vladimirovna, PhD of Physical and Mathematical sciences, Associate Professor, Omarova Anna Dmitrievna, PhD of Physical and Mathematical sciences, Associate Professor, Stavropol State Pedagogical Institute (Branch), Essentuki

Keywords: computer science; mathematics; information space; higher education; fundamental sciences; theoretical awareness; practical competency; analytical work; normative algorithmic procedures; program code; computational systems; interpretation of results.

This article is dedicated to the analysis of the interrelationships and synthesis of mathematical and specialized disciplinary content in the system of higher education. The aim of the study is to study the role of integrating mathematics, computer science, and industry-specific knowledge in the educational process and to develop methodologies to enhance the effectiveness of teaching and application of this knowledge in practical and professional contexts. The scientific novelty of the work lies in the development of conceptual provisions that contribute to a deeper understanding and more effective use of computer software for calculations by graduates of higher educational institutions when solving mathematical problems. The author emphasizes the need to reorient the educational process towards solving computational problems with practical significance, which contributes to a deeper understanding of mathematical principles and their applicability. As a result of the research, methods and approaches to teaching were proposed that integrate mathematical and information sciences, ensuring the transformation of the content of academic disciplines in accordance with the needs of professional spheres. These methodological developments contribute to the formation of necessary competencies in students for the analysis and modeling of problems characteristic of their future professional fields, and reinforce the practical orientation of higher education.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки