Роль геймификации в формировании и развитии навыков спонтанной иноязычной речи у студентов

Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 327-335]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.55

Авторы: Габдуллина Алсу Шарифуллаевна, старший преподаватель Высшей школы лингвистики и педагогики гуманитарного института, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: изучение иностранного языка; геймификация; спонтанная иноязычная речь; навыки и умения; лингвистическая компетенция; цифровизация образовательного процесса; иностранная лексика; образовательный процесс; высшая школа. универсальные навыки.

Цитировать: Габдуллина А.Ш. Роль геймификации в формировании и развитии навыков спонтанной иноязычной речи у студентов // KANT. – 2024. – №2(51). – С. 327-335. EDN: SVLYZD. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.55

Цель исследования – изучить метод геймификации в контексте формирования и развития навыков спонтанной речи у студентов экономического направления подготовки и конкретизировать роль геймификации в формировании и развитии навыков спонтанной иноязычной речи. Объектом определен метод геймификации, предметом – навыки спонтанной иноязычной речи у обучающихся. Данная работа отражает теоретико-методологический анализ понятия и значения данного метода в обучении иностранному языку, исследует основные подходы к изучению данного понятия. Научная новизна исследования состоит в определении возможностей метода геймификации в процессе формирования и развития навыков спонтанной речи у студентов экономического направления подготовки по иностранному языку. Кроме того, автор приводит результаты эксперимента, проведенного в группах студентов неязыковых факультетов с целью определения эффективности реализации указанного метода.

скачать

Литература:
1. Акчелов Е.О., Галанина Е.В. Новый подход к геймификации в образовании // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2019. – №1 (32). – С. 117-132.
2. Бархатов В.И., Капкаев Ю.Ш., Плетнёв Д.А. Применение новых информационных технологий в процессе подготовки экономиста по программам дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания: тезисы докл. конф. – 2021. – С. 90-92.
3. Богомолов А.И., Невежин В.П. Геймификация образовательного процесса в высшем учебном заведении // Новые информационные технологии в образовании: cб. науч. тр. 19-й Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2019. – С. 129-131.
4. Василиженко М.В., Коротков Е.А., Мухаркина В.С. Геймификация как современный метод обучения иностранным языкам // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – №2 (48). – С. 43-50.
5. Габдуллина А.Ш. Развитие спонтанной иноязычной диалогической речи через геймификацию студентов высшей школы // Концепт. – 2023. – №12. – С. 34-46.
6. Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Геймификация как эффективная технология обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – №3(68). – С. 65-77.
7. Иванова Е.Е., Корсакова В.Б. Аналитическое чтение аутентичных профессиональных текстов как способ развития универсальных навыков: от твердых навыков к мягким // Проектирование. Опыт. Результат. – 2023. – №4. – С. 17-23.
8. Косачева В.О. Использование методов геймификации в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // МНКО. – 2022. – №2(93). – С. 216-218.
9. Нагель О.В., Ли Б.В. Виртуальные собеседники при формировании коммуникативного навыка диалогической речи на иностранном языке // Язык и культура. – 2022. – №59. – С. 254-270.
10. Орлова О.В., Титова В.Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник ТГПУ. – 2022. – №9(162). – С. 60-64.
11. Певзнер В.В., Погорелов В.И., Шуклин Д.А. Некоторые особенности применения геймификации в процессе обучения // Проблемы современного образования. – 2019. – №2. – С. 98-101.
12. Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал // Педагогика и психология образования. – 2019. – №1. – С. 135-152.
13. Фоминых М.В. Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов (из опыта работы в высшей школе) // Интеграция образования. – 2011. – №1. – С. 102-107.
14. Шакирова Н.Ю., Касаткина Н.Н., Личак Н.А., Данданова С.В. Геймификация как средство эффективного изучения новой иностранной лексики // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – №5 (116). – С. 82-87.
15. Alomari I., Al-Samarraie H., Yousef R. (2019) The role of gamification techniques in promoting student learning: A review and synthesis // Journal of Information Technology Education: Research. №18.
16. Kapsargina S.A., Olentsova Ju.A. (2019) Using the elements of gamification on LMS Moodle in the discipline of foreign language in a non-linguistic university // Baltic Humanitarian Journal. T.8, No1(26), pp. 237-240.
17. Kapp K.M, Blair L., Mesch R. (2013) The Gamification of Learning and Instruction Fieldbook: Ideas into Practice. San Francisco: Wiley, 480 p.
18. Kapp K.M. (2022) The gamification of learning and instruction: game-based methods. San Francisco: Pfeifer, 301 p.
19. Marczewski A. (2023) Gamification: a simple introduction. New York, 288 p.
20. Urh M., Vukovic G., and Jereb E. (2015) The model for introduction of gamification into e-learning in higher education. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 197, pp. 388-397.
21. Ribeiro L.A., da Silva T.L., Mussi A.Q. (2019) Gamification: a methodology to motivate engagement and participation in a higher education environment // International Journal of Education and Research. Vol. 6, №4, рр. 249-264.
22. Soft skills – competencies of the future: method. allowance / Far East. state scientific b-ka, dep. scientific research and scientific method. work; comp. M. P. Lopushenko; editorial board: T. Yu. Yakuba and others. Khabarovsk: DVGNB, 2023. 36 p.
23. Stieglitz S. (2019) Gamification: using game elements in serious contexts / S. Stieglitz, C. Lattemann, S. Robra-Bissantz. New York: Springer, 2019. 163 p.

The role of gamification in the formation and development of spontaneous foreign language speech skills

Authors: Gabullina Alsu Sharifullaevna, Senior Lecturer, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg

Keywords: learning a foreign language; gamification; spontaneous foreign language speech; skills and abilities; linguistic competence; digitalization of the educational process; foreign vocabulary; educational process; higher school. universal skills.

The purpose of the study is to study the gamification method in the context of the formation and development of spontaneous speech skills among economic students and to specify the role of gamification in the formation and development of spontaneous foreign language speech skills. The object is the gamification method, the subject is the students' spontaneous foreign language speech skills. This work reflects a theoretical and methodological analysis of the concept and significance of this method in teaching a foreign language, and explores the main approaches to the study of this concept. The scientific novelty of the study lies in determining the capabilities of the gamification method in the process of forming and developing spontaneous speech skills among students of the economic direction of foreign language training. In addition, the author provides the results of an experiment conducted in groups of students from non-linguistic faculties in order to determine the effectiveness of the implementation of this method.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки