Роль геймификации в формировании и развитии навыков спонтанной иноязычной речи у студентов
Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 327-335]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.55
Ключевые слова: изучение иностранного языка; геймификация; спонтанная иноязычная речь; навыки и умения; лингвистическая компетенция; цифровизация образовательного процесса; иностранная лексика; образовательный процесс; высшая школа. универсальные навыки.
Цель исследования – изучить метод геймификации в контексте формирования и развития навыков спонтанной речи у студентов экономического направления подготовки и конкретизировать роль геймификации в формировании и развитии навыков спонтанной иноязычной речи. Объектом определен метод геймификации, предметом – навыки спонтанной иноязычной речи у обучающихся. Данная работа отражает теоретико-методологический анализ понятия и значения данного метода в обучении иностранному языку, исследует основные подходы к изучению данного понятия. Научная новизна исследования состоит в определении возможностей метода геймификации в процессе формирования и развития навыков спонтанной речи у студентов экономического направления подготовки по иностранному языку. Кроме того, автор приводит результаты эксперимента, проведенного в группах студентов неязыковых факультетов с целью определения эффективности реализации указанного метода.
1. Акчелов Е.О., Галанина Е.В. Новый подход к геймификации в образовании // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2019. – №1 (32). – С. 117-132.
2. Бархатов В.И., Капкаев Ю.Ш., Плетнёв Д.А. Применение новых информационных технологий в процессе подготовки экономиста по программам дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания: тезисы докл. конф. – 2021. – С. 90-92.
3. Богомолов А.И., Невежин В.П. Геймификация образовательного процесса в высшем учебном заведении // Новые информационные технологии в образовании: cб. науч. тр. 19-й Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2019. – С. 129-131.
4. Василиженко М.В., Коротков Е.А., Мухаркина В.С. Геймификация как современный метод обучения иностранным языкам // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – №2 (48). – С. 43-50.
5. Габдуллина А.Ш. Развитие спонтанной иноязычной диалогической речи через геймификацию студентов высшей школы // Концепт. – 2023. – №12. – С. 34-46.
6. Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Геймификация как эффективная технология обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – №3(68). – С. 65-77.
7. Иванова Е.Е., Корсакова В.Б. Аналитическое чтение аутентичных профессиональных текстов как способ развития универсальных навыков: от твердых навыков к мягким // Проектирование. Опыт. Результат. – 2023. – №4. – С. 17-23.
8. Косачева В.О. Использование методов геймификации в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // МНКО. – 2022. – №2(93). – С. 216-218.
9. Нагель О.В., Ли Б.В. Виртуальные собеседники при формировании коммуникативного навыка диалогической речи на иностранном языке // Язык и культура. – 2022. – №59. – С. 254-270.
10. Орлова О.В., Титова В.Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник ТГПУ. – 2022. – №9(162). – С. 60-64.
11. Певзнер В.В., Погорелов В.И., Шуклин Д.А. Некоторые особенности применения геймификации в процессе обучения // Проблемы современного образования. – 2019. – №2. – С. 98-101.
12. Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал // Педагогика и психология образования. – 2019. – №1. – С. 135-152.
13. Фоминых М.В. Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов (из опыта работы в высшей школе) // Интеграция образования. – 2011. – №1. – С. 102-107.
14. Шакирова Н.Ю., Касаткина Н.Н., Личак Н.А., Данданова С.В. Геймификация как средство эффективного изучения новой иностранной лексики // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – №5 (116). – С. 82-87.
15. Alomari I., Al-Samarraie H., Yousef R. (2019) The role of gamification techniques in promoting student learning: A review and synthesis // Journal of Information Technology Education: Research. №18.
16. Kapsargina S.A., Olentsova Ju.A. (2019) Using the elements of gamification on LMS Moodle in the discipline of foreign language in a non-linguistic university // Baltic Humanitarian Journal. T.8, No1(26), pp. 237-240.
17. Kapp K.M, Blair L., Mesch R. (2013) The Gamification of Learning and Instruction Fieldbook: Ideas into Practice. San Francisco: Wiley, 480 p.
18. Kapp K.M. (2022) The gamification of learning and instruction: game-based methods. San Francisco: Pfeifer, 301 p.
19. Marczewski A. (2023) Gamification: a simple introduction. New York, 288 p.
20. Urh M., Vukovic G., and Jereb E. (2015) The model for introduction of gamification into e-learning in higher education. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 197, pp. 388-397.
21. Ribeiro L.A., da Silva T.L., Mussi A.Q. (2019) Gamification: a methodology to motivate engagement and participation in a higher education environment // International Journal of Education and Research. Vol. 6, №4, рр. 249-264.
22. Soft skills – competencies of the future: method. allowance / Far East. state scientific b-ka, dep. scientific research and scientific method. work; comp. M. P. Lopushenko; editorial board: T. Yu. Yakuba and others. Khabarovsk: DVGNB, 2023. 36 p.
23. Stieglitz S. (2019) Gamification: using game elements in serious contexts / S. Stieglitz, C. Lattemann, S. Robra-Bissantz. New York: Springer, 2019. 163 p.
The role of gamification in the formation and development of spontaneous foreign language speech skills
Keywords: learning a foreign language; gamification; spontaneous foreign language speech; skills and abilities; linguistic competence; digitalization of the educational process; foreign vocabulary; educational process; higher school. universal skills.