Антропоцентризм в современной информационной картине мира и социальные проблемы искусственного интеллекта

Журнал «KANT» №2(51) 2024 [стр. 210-215]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.34

Авторы: Гарипова Галия Ризвановна, кандидат философских наук, доцент SPIN-код: 1917-4645, Силиванец Ангелина Владимировна, кандидат филологических наук, доцент SPIN-код: 4733-3970, Уфимский университет науки и технологий, Уфа, Республика Башкортостан

Ключевые слова: человек; антропоцентризм; ноосфера; ноосферное мышление; искусственный интеллект; картина мира; информационная картина мира.

Цитировать: Гарипова Г.Р., Силиванец А.В. Антропоцентризм в современной информационной картине мира и социальные проблемы искусственного интеллекта // KANT. – 2024. – №2(51). – С. 210-215. EDN: KDLGPS. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-51.34

В статье авторы анализируют место человека в современной информационной картине мира. Вопрос о центральном месте человека в картине мира, связанный с новейшими достижениями в области технологий и появлением искусственного интеллекта, может быть пересмотрен, так как появление разума, пусть даже искусственно созданного, который способен противостоять человеческому, может изменить устойчивую картину взглядов на мир и способствовать смещению человека с центрального места. Также авторы обращают внимание на прогресс в области изучения космических технологий и распространение человеческой деятельности далеко за пределы нашей планеты. О ноосферном мышлении говорили давно, но сейчас его оформление особенно важно в связи с появлением искусственного интеллекта, который может поставить под сомнение человеческий фактор в освоении космоса и его осмыслении.

скачать

Литература:
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: Владос, 1994. – 336 с.
2. Гуревич П.С., Фролов И.Т. Философское постижение человека // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М.: Политиздат, 1991. – 463 с.
3. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 351 с.
4. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. – М.: АСТ; Хранитель, 2007. – 588 с.
5. Харисов М.Ф. Общее и особенное в исследовании информационного общества // Философия и научная картина мира: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 июня 2012 г.). Вып. 1. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2012. – 284 с.
6. Ярославцева Е.И. Человек в современной сетевой парадигме: монография. – М.: Канон+, 2011. – 352 с.

Anthropocentrism in the modern information picture of the world and social problems of artificial intelligence

Authors: Garipova Galiya Rizvanovna, PhD of Philosophical sciences, Associate Professor , Silivanets Angelina Vladimirovna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Ufa University of Science and Technology, Ufa, Republic of Bashkortostan

Keywords: man; anthropocentrism; noosphere; noospheric thinking; artificial intelligence; picture of the world; information picture of the world.

In the article the authors analyze the place of man in the modern information picture of the world. The question of the central place of man in the picture of the world, associated with the latest advances in technology and the emergence of artificial intelligence, can be reconsidered, since the emergence of intelligence, even artificially created, which is capable of resisting the human, can change the stable picture of views on the world and contribute to a shift person from a central location. The authors also draw attention to progress in the study of space technologies and the spread of human activity far beyond the boundaries of our planet. Noospheric thinking has been talked about for a long time, but now its design is especially important in connection with the advent of artificial intelligence, which can call into question the human factor in space exploration and its understanding.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки