Эффективность внедрения практико- ориентированного подхода в образовательный процесс профессиональной подготовки учителей иностранных языков в вузе на примере преподавания теоретических дисциплин

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 327-332]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.59

Авторы: Янкубаева Айсулу Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, Черепанова Екатерина Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент , Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск

Ключевые слова: практико-ориентированный подход; теоретические основы иностранного языка; коммуникативная компетенция; профессиональная компетентность; методика преподавания

Цитировать: Янкубаева А.С., Черепанова Е.А. Эффективность внедрения практико-ориентированного подхода в образовательный процесс профессиональной подготовки учителей иностранных языков в вузе на примере преподавания теоретических дисциплин // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 327-332. EDN: YWTARM. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.59

Цель исследования – определить эффективность применения практико-ориентированного подхода в преподавании теоретических дисциплин в вузе. В статье акцентировано внимание на том, что в содержание теоретических дисциплин необходимо включать методический компонент. Научная новизна заключается в синергетическом, практико-ориентированном подходе в преподавании теоретических дисциплин в профессиональной подготовке учителей иностранных языков, который предполагает методическое сопровождение по внедрению полученных знаний и умений. В результате предлагаются отдельные практические рекомендации по внедрению методической части в содержание программ и учебных пособий по теоретическим дисциплинам для совершенствования лингводидактической и коммуникативной компетенций будущих учителей иностранных языков.

скачать

Литература:
1. Богданова В.П. Практико-ориентированное обучение как условие успешной мотивации / В.П. Богданова, Т.В. Никитюк // Современный ученый. – 2019. – № 4. – С. 126-128.
2. Игумнов О.А. Формирование традиции компетентностного подхода в профессиональном образовании // Инновации и традиции в современном образовании: Международная науч. Интернет-конф., СОФ ВГУ, 20-30.05.2009. – С. 36-41
3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
4. Митяева А.М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Волгоград, 2007. – 43 с.
5.  Оказова З.П. Современная трактовка понятия "практико-ориентированное обучение // Философия образования и проблемные пространства детства: cб. науч. тр. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. – С.148-151
6. Солянкина Л.Е. Практико-ориентированная образовательная среда как детерминант развития профессиональной компетентности будущего специалиста // Л.Е. Солянкина // Вестник ТГУ. – 2010. – №11(91). – С. 79-85
7. Stangl W. (2023, 19. November). Handlung-sorientierter Unterricht. [werner stangl] sarbeitsblаtter.  URL: https://arbeitsblaetter.stangl-taller.at/WISSENSCHAFTPAEDAGOGIK/ModellHandlungsorientiert.shtml

The effectiveness of the implementation of a practice-oriented approach in the training of foreign language teachers at the university on the example of teaching theoretical disciplines

Authors: Yankubaeva Aysulu Sergeevna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Cherepanova Ekaterina Anatolevna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Gorno-Altaisk State University, Gorno-Altaisk

Keywords: practice-oriented approach; theoretical foundations of a foreign language; communicative competence; professional competence; teaching methods.

The purpose of the study is to determine the effectiveness of using a practice-oriented approach in teaching theoretical disciplines at a university. The article focuses on the fact that it is necessary to include a methodological component in the content of theoretical disciplines. The scientific novelty lies in the synergetic, practice-oriented approach to teaching theoretical disciplines in the professional training of foreign language teachers, which involves methodological support for the implementation of acquired knowledge and skills. As a result, practical recommendations are offered for the introduction of the methodological part into the content of programs and textbooks in theoretical disciplines to improve the linguodidactic and communicative competencies of future foreign language teachers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки