Эффективность внедрения практико- ориентированного подхода в образовательный процесс профессиональной подготовки учителей иностранных языков в вузе на примере преподавания теоретических дисциплин
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 327-332]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.59
Ключевые слова: практико-ориентированный подход; теоретические основы иностранного языка; коммуникативная компетенция; профессиональная компетентность; методика преподавания
Цель исследования – определить эффективность применения практико-ориентированного подхода в преподавании теоретических дисциплин в вузе. В статье акцентировано внимание на том, что в содержание теоретических дисциплин необходимо включать методический компонент. Научная новизна заключается в синергетическом, практико-ориентированном подходе в преподавании теоретических дисциплин в профессиональной подготовке учителей иностранных языков, который предполагает методическое сопровождение по внедрению полученных знаний и умений. В результате предлагаются отдельные практические рекомендации по внедрению методической части в содержание программ и учебных пособий по теоретическим дисциплинам для совершенствования лингводидактической и коммуникативной компетенций будущих учителей иностранных языков.
1. Богданова В.П. Практико-ориентированное обучение как условие успешной мотивации / В.П. Богданова, Т.В. Никитюк // Современный ученый. – 2019. – № 4. – С. 126-128.
2. Игумнов О.А. Формирование традиции компетентностного подхода в профессиональном образовании // Инновации и традиции в современном образовании: Международная науч. Интернет-конф., СОФ ВГУ, 20-30.05.2009. – С. 36-41
3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
4. Митяева А.М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Волгоград, 2007. – 43 с.
5. Оказова З.П. Современная трактовка понятия "практико-ориентированное обучение // Философия образования и проблемные пространства детства: cб. науч. тр. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. – С.148-151
6. Солянкина Л.Е. Практико-ориентированная образовательная среда как детерминант развития профессиональной компетентности будущего специалиста // Л.Е. Солянкина // Вестник ТГУ. – 2010. – №11(91). – С. 79-85
7. Stangl W. (2023, 19. November). Handlung-sorientierter Unterricht. [werner stangl] sarbeitsblаtter. URL: https://arbeitsblaetter.stangl-taller.at/WISSENSCHAFTPAEDAGOGIK/ModellHandlungsorientiert.shtml
The effectiveness of the implementation of a practice-oriented approach in the training of foreign language teachers at the university on the example of teaching theoretical disciplines
Keywords: practice-oriented approach; theoretical foundations of a foreign language; communicative competence; professional competence; teaching methods.