Актуальные аспекты и тенденции в использовании цифрового инструментария в образовательном пространстве
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 316-321]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.57
Ключевые слова: образовательное пространство; цифровизация; цифровизация образования; цифровой инструмент; информационное общество; цифровой формат.
В статье рассмотрены актуальные аспекты и тенденции в использовании цифрового инструмента в образовательном пространстве. Цель исследования – раскрыть и обосновать педагогический потенциал (положительные и отрицательные стороны) посредством использования цифрового инструментария в сфере образовательной парадигмы. Научная новизна заключается в теоретическом и практическом исследовании феномена цифровизации, а также в выявлении ключевых факторов использования цифрового инструментария в современном образовательном пространстве. В результате выявлена и обоснована роль цифровизации в современном образовательном пространстве, а также обоснованы существующие риски цифровизации и выявлены недостатки влияния трансформации.
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы" // http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды" // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/
3. Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Технологическая дегуманизация образования: сущность проблемы и социально-психологические последствия // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № (6). – С. 314-318.
4. Валеева Г.В. Дилеммы этики цифрового образования // Общество: философия, история, культура. – 2022. – №7. – С. 24-28.
5. Калимуллина О.В., Троценко И.В Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетеность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. – 2018. – Т. 22, №3. – С. 61-73.
6. Ксенофонтова А.Н., Леденева А.В. Цифровизация образования: проблемы, перспективы // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – №5. – С.86-90.
7. Логинова А.С., Одинокова А.В., Гаврилова В.Е. Внедрение цифровых технологий в образовательные процессы: теория и практика // Вестник Воронежского государственного университета. – 2020. – № 4 (43). – С. 317-329.
8. Матвиенко С.В., Васильева Е.В. Образование XXI: плюсы и минусы цифрового образования // Образование и право. – 2022. – №1. – С. 165-170.
9. Мерзон Е.Е., Рябов О.Р. Неоднозначность проблем цифрового образования // Психология человека в образовании. – 2019. – Т.1, №1. – С. 39-43.
10. Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2020. – № 3. – С.60-67.
11. Сапун О.Л., Сырокваш Н.А. Преимущества и недостатки цифровизации образования // Актуальные проблемы науки XXI века. – 2021. – №1. – С. 11-15.
12. Сергейчик Е.М. Учитель в пространстве цифрового образования // Педагогическая наука и практика. – 2021. – №3 (33) – С. 103-114.
13. Согомонов А.Ю. (1) Цифровая этика для цифрового образования в цифровом мире // Ведомости прикладной этики. – 2021. – № 58. – С. 17-30.
14. Согомонов А.Ю. (2) Цифровой университет в информационном обществе: этические аспекты текущей трансформации // Ведомости прикладной этики. – 2021. – № 57. – С. 48-63.
15. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. – 2019. – Т. 25, №2. – С. 84-88.
16. Шляхина С.Ю. Влияние цифровизации на систему образования // Вестник науки. – 2023. – Т.5, №6 (63). – С. 114-120.
Current aspects and trends in the use of digital tools in the educational space
Keywords: educational space; digitalization; digitalization of education; digital tool; information society; digital format.