Актуальные аспекты и тенденции в использовании цифрового инструментария в образовательном пространстве

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 316-321]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.57

Авторы: Шуминская (Соловьева) Светлана Игоревна, кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры Философии и общественных наук, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь ORCID: 0000-0003-2483-7844

Ключевые слова: образовательное пространство; цифровизация; цифровизация образования; цифровой инструмент; информационное общество; цифровой формат.

Цитировать: Шуминская С.И. Актуальные аспекты и тенденции в использовании цифрового инструментария в образовательном пространстве // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 316-321. EDN: XVUAJW. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.57

В статье рассмотрены актуальные аспекты и тенденции в использовании цифрового инструмента в образовательном пространстве. Цель исследования – раскрыть и обосновать педагогический потенциал (положительные и отрицательные стороны) посредством использования цифрового инструментария в сфере образовательной парадигмы. Научная новизна заключается в теоретическом и практическом исследовании феномена цифровизации, а также в выявлении ключевых факторов использования цифрового инструментария в современном образовательном пространстве. В результате выявлена и обоснована роль цифровизации в современном образовательном пространстве, а также обоснованы существующие риски цифровизации и выявлены недостатки влияния трансформации.

скачать

Литература:
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы" // http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды" // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/
3. Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Технологическая дегуманизация образования: сущность проблемы и социально-психологические последствия // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № (6). – С. 314-318.
4. Валеева Г.В. Дилеммы этики цифрового образования // Общество: философия, история, культура. – 2022. – №7. – С. 24-28.
5. Калимуллина О.В., Троценко И.В Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетеность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. – 2018. – Т. 22, №3. – С. 61-73.
6. Ксенофонтова А.Н., Леденева А.В. Цифровизация образования: проблемы, перспективы // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – №5. – С.86-90.
7. Логинова А.С., Одинокова А.В., Гаврилова В.Е. Внедрение цифровых технологий в образовательные процессы: теория и практика // Вестник Воронежского государственного университета. – 2020. – № 4 (43). – С. 317-329.
8. Матвиенко С.В., Васильева Е.В. Образование XXI: плюсы и минусы цифрового образования // Образование и право. – 2022. – №1. – С. 165-170.
9. Мерзон Е.Е., Рябов О.Р. Неоднозначность проблем цифрового образования // Психология человека в образовании. – 2019. – Т.1, №1. – С. 39-43.
10. Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2020. – № 3. – С.60-67.
11. Сапун О.Л., Сырокваш Н.А. Преимущества и недостатки цифровизации образования // Актуальные проблемы науки XXI века. – 2021. – №1. – С. 11-15.
12. Сергейчик Е.М. Учитель в пространстве цифрового образования // Педагогическая наука и практика. – 2021. – №3 (33) – С. 103-114.
13. Согомонов А.Ю. (1) Цифровая этика для цифрового образования в цифровом мире // Ведомости прикладной этики. – 2021. – № 58. – С. 17-30.
14. Согомонов А.Ю. (2) Цифровой университет в информационном обществе: этические аспекты текущей трансформации // Ведомости прикладной этики. – 2021. – № 57. – С. 48-63.
15. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. – 2019. – Т. 25, №2. – С. 84-88.
16. Шляхина С.Ю. Влияние цифровизации на систему образования // Вестник науки. – 2023. – Т.5, №6 (63). – С. 114-120.

Current aspects and trends in the use of digital tools in the educational space

Authors: Shuminskaya (Solovieva) Svetlana Igorevna, Lecturer, Perm State Humanitarian and Pedagogical University, Perm

Keywords: educational space; digitalization; digitalization of education; digital tool; information society; digital format.

The article discusses current aspects and trends in the use of digital tools in the educational space. The purpose of the study is to reveal and justify the pedagogical potential (positive and negative aspects) through the use of digital tools in the field of educational paradigm. Scientific novelty lies in the theoretical and practical study of the phenomenon of digitalization, as well as in identifying the key factors in the use of digital tools in the modern educational space. As a result, the role of digitalization in the modern educational space is identified and substantiated, and the scientific article substantiates the existing risks of digitalization and identifies the shortcomings of the impact of transformation.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки