Лингводидактическая модель смарт-обучения студентов-бакалавров китайскому языку в условиях цифровой образовательной платформы

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 306-312]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.55

Авторы: Сюй Баоюнь, аспирант, Петрова Марина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент SPIN-код: 6167-6648, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

Ключевые слова: лингводидактическая модель; смарт-обучение; обучение китайскому языку; цифровая образовательная платформа; студенты-бакалавры; высшее образование; китайский в вузе.

Цитировать: Сюй Б., Петрова М.Г. Лингводидактическая модель смарт-обучения студентов-бакалавров китайскому языку в условиях цифровой образовательной платформы // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 306-312. EDN: WOWWRD. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.55

Цель исследования заключается в разработке и апробации лингводидактической модели смарт-обучения студентов-бакалавров китайскому языку в условиях цифровой образовательной платформы. Основной задачей является оптимизация процесса обучения, адаптированного к новейшим требованиям цифрового обучения. Научная новизна состоит в том, что в работе предлагается инновационная лингводидактическая модель, специально адаптированная для эффективного обучения китайскому языку в рамках цифровой образовательной платформы. Модель учитывает особенности языкового обучения и использует современные технологии, такие как смарт-технология, интерактивные задания и адаптивный подход. В результате установлено, что предложенная лингводидактическая модель смарт-обучения существенно повышает эффективность обучения студентов-бакалавров китайскому языку. Студенты глубже понимают материал и лучше его усваивают. Также выявлено положительное воздействие использования цифровой образовательной платформы на мотивацию студентов и активизацию их учебной деятельности. Предложенная модель может быть внедрена в образовательные учебные программы, способствуя совершенствованию процесса обучения китайскому языку студентов бакалавриата с использованием современных технологий.

скачать

Литература:
1. Гао Ц. Использование средств цифрового обучения при самостоятельном изучении китайского языка // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – Тверь. – 2022. – № 4 (61). – С. 120-128.
2. Мо Ли. Особенности преподавания английского языка в системе высшего образования в эпоху искусственного интеллекта // Английский язык в кампусе. – Хух-Хото. – №12. – C. 48-49.
3. Костина Е.А., Соболева Ж.С., Макаренко Л.А. Развитие цифровой грамотности как компонента функциональной грамотности при обучении студентов китайскому языку // Язык и культура. – 2023. – № 61. – С. 215-234.
4. Лю Ю. Цифровые ресурсы в обучении русскому языку китайских учащихся: реальность и перспективы / Лю Ю. // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. – 2023. – № 4. – С. 62-66.
5. Родионова Е., Тарасова О.М. Применение современных цифровых технологий при обучении китайскому языку // Тренды и аналитика дистанционного образования. – 2022. – С. 165-167.
6. Соболева Ж.С. Возможности цифровой языковой образовательной среды при обучении китайскому языку // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2023. – Т. 17. – № 2. – С. 183-188.
7. Сюй Баоюнь. Формирование коммуникативной компетенции при обучении китайскому языку на основе цифровой образовательной платформы / Баоюнь Сюй // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – Т. 16, № 3 (47). – С. 349-355.
8. Сюй Баоюнь, Петрова М.Г. Особенности использования смарт-технологий при обучении китайскому языку студентов – будущих лингвистов / Баоюнь Сюй, М.Г. Петрова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2022. – №4 (62). – С. 38-47.
9. Хэ О.А. Применение цифровых инструментов в обучении китайскому языку // Грани познания. – 2023. – № 2 (85). – С. 26-32.
10. Яшина Е.И., Завьялова Н.А. Особенности обучения фонетике китайского языка в цифровой среде // Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях. – Нижний Новгород, 2023. – С. 222-227.

Linguodidactic model of smart learning for undergraduate students in Chinese language on a digital educational platform

Authors: Xu Baoyun, Postgraduate student, Petrova Marina Georgievna, PhD in Pedagogy, Associate Professor, People's Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba, Moscow

Keywords: linguodidactic model; smart learning; Chinese language learning; digital education platform; bachelor's students; higher education; Chinese at university.

The purpose of the study is to develop and validate a linguistic and didactic model of smart learning for undergraduate Chinese language students in the conditions of a digital educational platform. The main objective is to optimize the learning process adapted to the latest digital learning requirements. The scientific novelty of the study is manifested in the proposal of an innovative linguodidactic model specifically adapted for effective Chinese language learning through a digital educational platform. The model considers the peculiarities of language learning and integrates modern technologies such as smart technology, interactive tasks, and adaptive approach. As a result of the study, it was established that the proposed linguodidactic model of smart learning significantly increases the effectiveness of teaching Chinese to undergraduate students. Students understand the material more deeply and assimilate it better. The positive impact of using a digital educational platform on motivating students and enhancing their learning activities was also revealed. The proposed model can be introduced into educational curricula, helping to improve the process of teaching Chinese to undergraduate students using modern technologies.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки