Лингводидактическая модель смарт-обучения студентов-бакалавров китайскому языку в условиях цифровой образовательной платформы
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 306-312]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.55
Ключевые слова: лингводидактическая модель; смарт-обучение; обучение китайскому языку; цифровая образовательная платформа; студенты-бакалавры; высшее образование; китайский в вузе.
Цель исследования заключается в разработке и апробации лингводидактической модели смарт-обучения студентов-бакалавров китайскому языку в условиях цифровой образовательной платформы. Основной задачей является оптимизация процесса обучения, адаптированного к новейшим требованиям цифрового обучения. Научная новизна состоит в том, что в работе предлагается инновационная лингводидактическая модель, специально адаптированная для эффективного обучения китайскому языку в рамках цифровой образовательной платформы. Модель учитывает особенности языкового обучения и использует современные технологии, такие как смарт-технология, интерактивные задания и адаптивный подход. В результате установлено, что предложенная лингводидактическая модель смарт-обучения существенно повышает эффективность обучения студентов-бакалавров китайскому языку. Студенты глубже понимают материал и лучше его усваивают. Также выявлено положительное воздействие использования цифровой образовательной платформы на мотивацию студентов и активизацию их учебной деятельности. Предложенная модель может быть внедрена в образовательные учебные программы, способствуя совершенствованию процесса обучения китайскому языку студентов бакалавриата с использованием современных технологий.
1. Гао Ц. Использование средств цифрового обучения при самостоятельном изучении китайского языка // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – Тверь. – 2022. – № 4 (61). – С. 120-128.
2. Мо Ли. Особенности преподавания английского языка в системе высшего образования в эпоху искусственного интеллекта // Английский язык в кампусе. – Хух-Хото. – №12. – C. 48-49.
3. Костина Е.А., Соболева Ж.С., Макаренко Л.А. Развитие цифровой грамотности как компонента функциональной грамотности при обучении студентов китайскому языку // Язык и культура. – 2023. – № 61. – С. 215-234.
4. Лю Ю. Цифровые ресурсы в обучении русскому языку китайских учащихся: реальность и перспективы / Лю Ю. // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. – 2023. – № 4. – С. 62-66.
5. Родионова Е., Тарасова О.М. Применение современных цифровых технологий при обучении китайскому языку // Тренды и аналитика дистанционного образования. – 2022. – С. 165-167.
6. Соболева Ж.С. Возможности цифровой языковой образовательной среды при обучении китайскому языку // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2023. – Т. 17. – № 2. – С. 183-188.
7. Сюй Баоюнь. Формирование коммуникативной компетенции при обучении китайскому языку на основе цифровой образовательной платформы / Баоюнь Сюй // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – Т. 16, № 3 (47). – С. 349-355.
8. Сюй Баоюнь, Петрова М.Г. Особенности использования смарт-технологий при обучении китайскому языку студентов – будущих лингвистов / Баоюнь Сюй, М.Г. Петрова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2022. – №4 (62). – С. 38-47.
9. Хэ О.А. Применение цифровых инструментов в обучении китайскому языку // Грани познания. – 2023. – № 2 (85). – С. 26-32.
10. Яшина Е.И., Завьялова Н.А. Особенности обучения фонетике китайского языка в цифровой среде // Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях. – Нижний Новгород, 2023. – С. 222-227.
Linguodidactic model of smart learning for undergraduate students in Chinese language on a digital educational platform
Keywords: linguodidactic model; smart learning; Chinese language learning; digital education platform; bachelor's students; higher education; Chinese at university.