Концептуализация результатов реализации педагогической технологии образовательного коворкинга
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 300-305]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.54
Ключевые слова: креативное мышление; инновационные обучающие технологии; образовательный коворкинг; образовательное пространство; образовательная проектная деятельность; креативная экономика; социально-экономическое проектирование.
Креативное мышление, ориентирующее специалиста на творческий подход к решению проблемы, позволяет добиться разумного устройства окружающей реальности с тем, чтобы жизнь человека стала благоустроенной, а деятельность эффективной. Профессионал, обладающий развитым креативным мышлением, может раздвинуть привычные рамки восприятия и активизировать зону созидательного поиска, содержательно оценить разные концепции, апробировать их и предложить оригинальную идею, воплотить ее или отказаться от неудачных версий. Итоги их работы имеют первостепенное значение для социума. В процессах формирования всесторонне образованной личности современного выпускника вуза определяющую роль играет содержательное образовательное пространство. Целью педагогической технологии, которая рассматривается в предлагаемой работе, стало формирование научно-исследовательского и научно-образовательного пространства коворкинга. Научная новизна проекта состоит в прогрессивной технологии обучения, опирающейся на инновационную образовательную платформу, включающую образовательный коворкинг, обеспечивающий проектно-сетевую и научную поддержку актуального развития образовательных учреждений.
1. Базилевич А.М. Коворкинг учебного заведения – новая форма обучения и архитектурной организации пространства / А.М. Базилевич, Б.Б. Лахно, А.И. Цыганов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2023. – № 1. – С. 65-71.
2. Демина А.В. К вопросу о рабочих пространствах типа "коворкинг" / А.В. Демина // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". – 2020. – № 3. – С. 178-183.
3. Иванов И.О. Организация учебного процесса. Методика коворкинга / И.О. Иванов, И.В. Ревков // Интернаука. – 2022. – № 16-3(239). – С. 21-22.
4. Коворкинг для университета // Ректор вуза. – 2021. – № 12. – С. 40-41.
5. Корнилова Т.В. Эмоциональная креативность в системе связей с эмоционально-личностной сферой и имплицитными теориями креативности / Т.В. Корнилова, М.А. Шестова, Е.М. Павлова // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41, № 4. – С. 19-31.
6. Лужецкая И.Г. Образовательный коворкинг в контексте сетевых организационных решений и управления процессами развития образовательной сети / И.Г. Лужецкая, Г.О. Матина, Л.Н. Олефир // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2019. – № 1(43). – С. 47-52.
7. Маланичева А.В. Формы организации коворкинга в непрерывном образовании / А.В. Маланичева // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2022. – № 14(22). – С. 26-28.
8. Матвиенко К.М. Коворкинги: особенности и перспективы развития рынка / К.М. Матвиенко, В.А. Куталов, К.А. Киселев // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.12(27). – С. 288-291.
9. Соларева А.И. Коворкинг как общественное пространство в умном городе / А.И. Соларева // Современный город: власть, управление, экономика. – 2020. – Т. 1. – С. 39-47.
10. Суховская Д.Н. Анализ отечественной и зарубежной практики реализации творческих индустрий в условиях современного города / Д.Н. Суховская // Европейский журнал социальных наук. – 2014. – № 5-1(44). – С. 427-432.
11. Трушкова С.В. Коворкинг как инструмент организации коллективной профессиональной деятельности / С.В. Трушкова, Е.А. Квеквескири // Chronos. – 2019. – № 12(39). – С. 30-33.
12. Ширинкина Е.В. Коворкинг как новая форма организации труда в цифровой экономике / Е.В. Ширинкина // Научные исследования и разработки. Экономика. – 2019. – Т. 7, № 3. – С. 62-65.
Creating an environment for students' creativity development in the conditions of co-working environment
Keywords: creative thinking; innovative learning technologies; educational co-working; educational space; educational project activity; creative economy, socio-economic design.