Этимологический метод обучения китайскому языку
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 284-290]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.51
Ключевые слова: методика обучения китайскому языку; этимология; иероглиф; история и культура; межкультурная коммуникация; концепция образования; поликультурное обучение.
Сочетая историческое развитие и эволюцию китайских пиктографических иероглифов и глубокий смысл пиктографических иероглифов, данная статья направлена на проблемы размерности, эффективности и развития методов обучения китайским иероглифам в современном преподавании китайского языка как иностранного. Цель исследования состоит в глубоком анализе этимологического метода обучения китайскому языку студентов языкового вуза. Научная новизна состоит в том, что выявлены и экспериментально-опытным путем проверены условия, способствующие успешной реализации методики обучения китайскому языку на основе этимологического метода. Предлагаемые в статье концепции включают в себя реализацию концепции дифференциации, совершенствование содержания этимологического образования, практику комплексного развития. В результате исследования, основываясь на всеобъемлющих требованиях к инновациям в преподавании китайского языка как иностранного и исследованиях китайской лингвистики в сочетании с теорией межкультурной коммуникации и принимая метод этимологии в качестве основной отправной точки, предложены комплексные стратегии и рекомендации по обучению китайскому языку на основе этимологического подхода.
1. Китайская онлайн-энциклопедия "Байду байкэ". [Электронный ресурс]. URL:https://baike.baidu.com/link?url=9d9I3tsgFq2LmnSdS5nDFsmLb-V0yuvY3 FSsJhCXuyLVHHWH9UztV5Bcv1HFz7ylm1v3N5858CN hKxNjTx_gct9W-I1Q1KVCCb-6u2Ss5qe (дата обращения 12.05.2023)
2. Лагер Н.Б. Обучение иероглифическому письму в методике преподавания китайского языка // Вестник Московского гос. областного ун-та. Серия: Педагогика. – 2016. – № 2. – С. 60-66.
3. Сергеева М.Г., Горези Э., Петрова М.Г., Се Б. Базовые теоретические модели межкультурного обучения // Педагогическое образование. – 2022. – №11(2). – С. 121-126.
4. Сунь Чансюй. Китайская лексика. – M.: Народное издательство Цзилинь,1956. – 112 с. (на кит.яз).
5. Сян Си. Словарь древнекитайских знаний. – M.: Сычуаньский словарь. -2007. – 60 с. (на кит.яз).
6. Ху Юйшу. Современный китайский язык. – М.: Шанхайское образование. – 2018. – 133 с. (на кит.яз).
7. Чжан Фу. Принципы и методы различения омофонов и многозначных слов в современном китайском языке // Преподавание языков и исследования. – 2004. – № 4. – C.37-47 (на кит.яз).
8. Chinese Etymology https://hanziyuan.net/#home
9. Qinghui Zhao, Jian Li. Reconstructing Chinese Characters of "Filial Piety", "Goodness", "Oldness" and "Longevity" from Oracle Bone Script to Small Seal Script // Chinese Traditional Culture. – 2022. – №10(02). – С. 34-40. https://doi.org/10.12677/CnC.2022.102007.
Etymological method in teaching Chinese
Keywords: Chinese teaching methods; etymology; pictographs; history and culture; cross-cultural communication; the concept of education; multicultural education.