Потенциал блочно-модульного проектирования образовательной программы магистратуры в электронной информационно- образовательной среде
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 239-244]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.43
Ключевые слова: трансформация рынка образования; цифровые компетенции; блочно-модульная система обучения; взаимодействие образовательных учреждений и работодателей; таксономия Блума.
Цель исследования – актуализировать необходимость трансформации рынка образования в соответствии с изменяющимися требованиями рынка труда. Авторы отмечают, что в современной цифровой экономике важно обладать цифровыми компетенциями, и что подготовка специалистов, особенно не технических направлений, становится все более актуальной. Научная новизна заключается в разработке блочно-модульной системы обучения, позволяющей студентам получать необходимые цифровые компетенции в зависимости от их предметной области, а также усилить взаимодействие между образовательными учреждениями и работодателями для адаптации образовательных программ под требования рынка труда. Авторы подчеркивают, что это позволит выпускникам быть более конкурентоспособными и легче адаптироваться к изменяющимся требованиям, что, в свою очередь, является необходимым шагом для подготовки квалифицированных специалистов. В результате уточнены когнитивный и организационно-деятельностный компоненты указанной системы обучения, соотнесенные с таксономией Блума.
1. Акчелов Е.О., Галанина Е.В. Расширенная модель LM-GM в оценке элементов педагогического дизайна массовых открытых онлайн-курсов // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 70-83. DOI: 10.7256/2454-0676.2017.4.24377 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24377
2. Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // KANT. – 2022. – № 2(43). – С. 204-211. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-43.36. – EDN DPVUJF.
3. Андреева А.А., Калмыкова С.В. Реализация принципа микромодульного обучения в конструкторе индивидуальных образовательных траекторий // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1. – С. 39. – DOI 10.17513/spno.32435. – EDN ABCPZJ.
4. Коваленко Е.С., Кузуб Н.М. Использование таксономии Блума для повышения качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // КПЖ. – 2020. – №1 (138). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-taksonomii-bluma-dlya-povysheniya-kachestva-professionalnoy-podgotovki-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 29.12.2023).
5. Пиралова О.Ф. Современное обучение инженеров профессиональным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2. – С. 112-112.
6. Полупан К.Л. Концептуальные основы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в цифровой образовательной среде университета: дис. … док. пед. наук: 13.00.01 / К.Л. Полупан. – Калининград, 2021.
7. Семёнова Е. Модульное обучение. URL: https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-modulnoe-obuchenie/ (дата обращения: 29.12.2023).
8. Управление организации объединенных наций по наркотикам и преступности Серия университетских модулей: киберпреступность. Учебно-методическое пособие. URL: https://www.unodc.org/e4j/ru/cybercrime/teaching-guide/teaching-and-learning-methods.html (дата обращения: 29.12.2023).
The potential of block-modular design of a master's degree program in an electronic information and educational environment
Keywords: transformation of the education market; digital competencies; block-modular training system; interaction between educational institutions and employers; Bloom's taxonomy.