Аудитивный комплекс как дополнительный ресурс в обучении русскому языку как иностранному

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 225-233]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.41

Авторы: Галкин Герман Николаевич, аспирант, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва SPIN-код: 9681-1551

Ключевые слова: аудитивный комплекс; аудитивные навыки; аудирование; лингвистическая экспертиза; внутренняя мотивация; речевая коммуникация; словарный запас; русский язык как иностранный.

Цитировать: Галкин Г.Н. Аудитивный комплекс как дополнительный ресурс в обучении русскому языку как иностранному // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 225-233. EDN: OZOSNZ. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.41

Цель исследования заключается в поиске дополнительных способов для совершенствования аудитивных навыков, а также их активизации на уровнях B1-B2. Результаты. В ходе работы были выявлены потенциальные возможности по формированию аудитивного комплекса на основе циклизации, которые могут стимулировать учащихся к изучению русского языка как иностранного. Подобный аудитивный механизм должен служить не только мотивирующим импульсом, но также способствовать активизации изученных лексико-грамматических единиц. Кроме того, благодаря циклу аудитивных текстов появляется возможность создать в сознании обучаемых реальную атмосферу страны изучаемого языка, познакомиться с реалиями России, русской культуры через содержание материалов.

скачать

Литература:
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Антипина Н.М., Жигирева Е.Г., Гусева Т.А. Онлайн-обучение и экономика образования // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №4-2. – С. 8-11.
3. Арефьев А.Л. Русский язык в системах образования стран мира в ХХ и ХХI веках // Социология образования. – 2013. – №5. – С. 48-72.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества: сб. / М.М. Бахтин. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.
5. Быкова О.П. О некоторых особенностях обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в условиях отсутствия русской языковой среды specifics of teaching Russian as a foreign language in the absence of the Russian language environment // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2009. – № 2. – С. 164-170.
6. Виноградов В.В. О литературной циклизации: (По поводу "Невского проспекта" Гоголя и "Исповеди опиофага" Де Квинси) / В.В. Виноградов // Поэтика русской литературы: Избранные труды. – М.: Наука, 1976. – С. 45-62.
7. Глазунова О.И. Программа по русскому языку как иностранному: Уровни А1 – С2. Основной курс. Фонетика. Лексика. Грамматика. Аудирование. Чтение. Говорение. Письмо. / О.И. Глазунова, Д.В. Колесова, Т.И. Попова. – М.: Русский язык. Курсы, 2017. – 216 с.
8. Гончар И.А. Валидность обучающих аудиотекстов // Мир русского слова. – 2007. –  4. – С. 71-76.
9. Гончар И.А. Звучащий текст как объект методики в аспекте РКИ // Русский язык за рубежом. – 2011. – № 2(225). – С. 25-32.
10. Горбунов А.П. Российская высшая школа в условиях рыночных реформ 1990-х гг. / А. П. Горбунов // Новый исторический вестник. – 2006. – №1(14). – С. 181-207.
11. Дурнев В.С. К вопросу о подтверждении трудовыми мигрантами факта владения русским языком / В. С. Дурнев // Вестник Московского университета МВД России. – 2013. – №11. – С. 18-20. – EDN RSSUDN.
12. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. – Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. Леонтьев А.А. – М.: Рус. яз., 1991. – 360 с.
13. Кочкина З.А. Аудирование: что это такое? // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 8. – С. 12a-18a.
14. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. – 1996. – №1. – С. 13-17.
15. Московкин Л.В. Дидактические основы теории методов обучения неродному языку / Л.В. Московкин; Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2021. – 148 с.
16. Сафонова В.В. Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения // Иностранные языки в школе. – 2011. – №5. – С. 5-10.
17. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: дисс. д-ра пед. наук. – М., 1992. – 528 с. + Прил. (с. 529-672: ил.)
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс : пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ, 2008. – 239 с.
19.  Стрелкова И.А. Актуальные аспекты цифровизации российского образования // Социальные новации и социальные науки. – 2021. – №1(3). – С. 96-106.
20. Фурманова М.И. Языковая/речевая среда урока иностранного языка на основе информационно/коммуникационной среды – стимулирующий фактор усвоения знаний и формирования коммуникативных умений // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – № 1. – С. 196-200.
21. Чернец Л.В. Введение в литературоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности и направлению подготовки "Филология". – 5-е изд., стереотипное. – М.: Издательство Академия, 2012. – 720 с.
22. Шаклеин В.М., Барышникова Е.Н., Завьялова О.С. [и др.] Россия вчера и сегодня: учеб. пос. по русскому языку для иностранных студентов гуманитарных специальностей. II сертифицированный уровень. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: РУДН, 2018. – 229 с.
23. Янушкевич А.С. Три эпохи литературной циклизации: Боккаччо – Гофман – Гоголь // Вестник ТГУ. – 2008. – №2(3).– С. 63-81.
24. Rost M. Listening in Language Learning / M. Rost. – London, 1990. – 278 p.
25. Richards Jack C. Teaching Listening and Speaking. Cambridge University Press: 2008. – p.44.
26. Ryan R.M., Deci E.L. Intrinsic and Extrinsic Motivation: Classic Definitions and New Directions[Electronic resource].uRL:https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0361476X99910202 (дата обращения: 12.01.2022).
27. Spratt M., Pulvemess A., Williams M., The TKT Teaching knowledge test course. Module 1,2 and 3. Cambridge university press:13th printing 2015.

The listening comprehension audio complex as an additional resource in teaching Russian as a foreign language

Authors: Galkin German Nikolaevich, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba, Moscow

Keywords: audio complex; audio skills; listening; linguistic expertise; internal motivation; speech communication; vocabulary; Russian as a foreign language

The purpose of the study is to identify the new approach and concept of creating audio complexes for evolving audio comprehension skills and, moreover, their intensifying at B1-B2 level. Results. In the course of the work, potential opportunities were identified for the formation of an audit complex based on cyclization, which can stimulate students to learn Russian as a foreign language. Such an audit mechanism should serve not only as a motivating impulse, but also contribute to the activation of the studied lexical and grammatical units. In addition, thanks to the series of auditive texts, it becomes possible to create in students a real atmosphere of the country of the language being studied, to get acquainted with the realities of Russia and Russian culture through the content of the materials.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки