Формирование навыков рефлексии и самоконтроля в процессе вокального педагогического и исполнительского обучения студентов в вузах Китая
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 220-225]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.40
Ключевые слова: вокально-исполнительское обучение; навыки рефлексии; навыки самоконтроля; педагогическое образование в Китае.
Целью статьи выступает обоснование необходимости формирования навыков рефлексии и самоконтроля студентов вокальных педагогических и исполнительских факультетов музыкальных вузов Китая. В статье представлено обоснование необходимости формирования навыков рефлексии и самоконтроля у студентов на вокально-исполнительских факультетах педагогических вузов Китая. В связи с этим, данная проблема рассматривается автором через призму профессиональной компетенции и системы профессионально-личностных качеств обучающихся, а также в контексте смыслообразующих и мотивационно-ценностных аспектов их профессиональной ориентации и самоопределения. На основе анализа опыта Цзилиньского педагогического университета и Синхайской консерватории музыки, автор приходит к выводу о важности в формировании навыков рефлексии и самоконтроля студентов таких факторов, как обеспечение творческой самостоятельной деятельности обучающихся, дифференциации целеполагания, а также практико ориентированности учебного процесса.
1. Кашина Н.И. Проблема формирования профессиональной мобильности у студентов музыкального вуза Китая в процессе обучения музыкально-композиционной деятельности / Н.И. Кашина, Х. Ли, Ц. Ся // Педагогическое образование в России. – 2021. – №1. – С. 48-54.
2. Кашина Н.И. Музыкально-просветительская деятельность как средство самореализации студентов педагогических университетов Китая / Н.И. Кашина, Х. Чжун, Л.В. Добровольская // Педагогическое образование в России. = 2022 – №1. – С. 94-100.
3. Ся Ц. Развитие творческой самостоятельности студентов дошкольных факультетов педагогических вузов Китая в процессе музыкально-педагогической подготовки / Ц. Ся // Педагогическое образование в России. – №4. – С. 111-116.
4. Хуан Ш. Особенности формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей музыкального искусства в вузах Китая / Ш. Хуан // Художественное образование и наука. – 2022. – №3 (32). – С. 13-21.
5. Цзя Ц. Смыслообразующий и мотивационно-ценностный аспекты профессионального самоопределения будущих педагогов-музыкантов России и Китая / Ц. Цзя // Антропологическая дидактика и воспитание. – 2023. – Т.6. – №2. – С. 254-262.
6. Чэнь И. Профессиональные компетенции учителя музыки в современном Китае / И. Чэнь // Современное музыкальное образование в контексте региональной специфики: традиции, инновации, опыт: материалы Всероссийской науч.-практич. конф. (Абакан, 25 марта 2022 года). – 2022. – С. 106-108.
The formation of reflection and self-control abilities in the process of vocal music teaching and performance training for Chinese college students
Keywords: vocal performance training; reflection skills; self-control skills; teacher education in China.