Формирование навыков рефлексии и самоконтроля в процессе вокального педагогического и исполнительского обучения студентов в вузах Китая

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 220-225]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.40

Авторы: Вэнь Сю, аспирантка, Туравец Наталья Романовна, доктор педагогических наук, профессор, член Союза композиторов России, Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: вокально-исполнительское обучение; навыки рефлексии; навыки самоконтроля; педагогическое образование в Китае.

Цитировать: Вэнь Сю, Туравец Н.Р. Формирование навыков рефлексии и самоконтроля в процессе вокального педагогического и исполнительского обучения студентов в вузах Китая // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 220-225. EDN: OYESKL. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.40

Целью статьи выступает обоснование необходимости формирования навыков рефлексии и самоконтроля студентов вокальных педагогических и исполнительских факультетов музыкальных вузов Китая. В статье представлено обоснование необходимости формирования навыков рефлексии и самоконтроля у студентов на вокально-исполнительских факультетах педагогических вузов Китая. В связи с этим, данная проблема рассматривается автором через призму профессиональной компетенции и системы профессионально-личностных качеств обучающихся, а также в контексте смыслообразующих и мотивационно-ценностных аспектов их профессиональной ориентации и самоопределения. На основе анализа опыта Цзилиньского педагогического университета и Синхайской консерватории музыки, автор приходит к выводу о важности в формировании навыков рефлексии и самоконтроля студентов таких факторов, как обеспечение творческой самостоятельной деятельности обучающихся, дифференциации целеполагания, а также практико ориентированности учебного процесса.

скачать

Литература:
1. Кашина Н.И. Проблема формирования профессиональной мобильности у студентов музыкального вуза Китая в процессе обучения музыкально-композиционной деятельности / Н.И. Кашина, Х. Ли, Ц. Ся // Педагогическое образование в России. – 2021. – №1. – С. 48-54.
2. Кашина Н.И. Музыкально-просветительская деятельность как средство самореализации студентов педагогических университетов Китая / Н.И. Кашина, Х. Чжун, Л.В. Добровольская // Педагогическое образование в России. = 2022 – №1. – С. 94-100.
3. Ся Ц. Развитие творческой самостоятельности студентов дошкольных факультетов педагогических вузов Китая в процессе музыкально-педагогической подготовки / Ц. Ся // Педагогическое образование в России. – №4. – С. 111-116.
4. Хуан Ш. Особенности формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей музыкального искусства в вузах Китая / Ш. Хуан // Художественное образование и наука. – 2022. – №3 (32). – С. 13-21.
5. Цзя Ц. Смыслообразующий и мотивационно-ценностный аспекты профессионального самоопределения будущих педагогов-музыкантов России и Китая / Ц. Цзя // Антропологическая дидактика и воспитание. – 2023. – Т.6. – №2. – С. 254-262.
6. Чэнь И. Профессиональные компетенции учителя музыки в современном Китае / И. Чэнь // Современное музыкальное образование в контексте региональной специфики: традиции, инновации, опыт: материалы Всероссийской науч.-практич. конф. (Абакан, 25 марта 2022 года). – 2022. – С. 106-108.

The formation of reflection and self-control abilities in the process of vocal music teaching and performance training for Chinese college students

Authors: Wen Xiu, Postgraduate student , Turavets Natalia Romanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, member of the Union of Composers of Russia, Moscow Pedagogical State University, Moscow

Keywords: vocal performance training; reflection skills; self-control skills; teacher education in China.

The article presents a rationale for the need to develop skills of reflection and self-control among students in the vocal faculties of pedagogical universities in China. In this regard, this problem is considered by the author through the prism of professional competence and the system of professional and personal qualities of students, as well as in the context of the meaning-forming and motivational-value aspects of their professional orientation and self-determination. Based on an analysis of the experience of Jilin Normal University and the Xinghai Conservatory of Music, the author comes to the conclusion that in the formation of reflection and self-control of students such factors as creative independent activity, differentiation of goal setting, as well as practice-oriented educational process are important.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки