Проектный менеджмент и событийный маркетинг на основе нечетких когнитивных карт
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 56-61]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.9
Ключевые слова: когнитивные карты; моделирование; менеджмент; проект; маркетинг; событийный; онтологии.
Цель исследования – нечеткое моделирование управления проектами с использованием когнитивных карт и гибкого подхода к событийному маркетингу. Гипотеза исследований состоит в учете многофакторности, неопределенности и нечеткости процессов управления с применением методов системного анализа и моделирования, принятия решений и методологии Agile и Lean. Результатом исследования является построение и исследование формализованной модели взаимодействий акторов и факторов на основе нечетких когнитивных карт, а также подхода сервис-ориентированного управления проектом с учетом уровня потребительского качества сервиса, задаваемого нечеткими переменными. Приведен соответствующий пример, который позволит повысить объективность оценки ключевых факторов и связей наблюдаемой ситуации и перейти к гибким моделям на основе методов машинного обучения. Результаты исследований эффективно используемы в "мягких" моделях и методах управления, которые актуальны для цифровых систем.
1. Горелова Г.В., Макарова Е.Л. Когнитивное моделирование оценочных характеристик инновационных проектов для обоснования управленческих решений // Системный анализ в проектировании и управлении. – 2023. – Т.26, №1. – С. 225-234. DOI:10.18720/SPBPU/2/id23-54 2. Гудков Е.А., Деревнина А.М., Катасонова Н.С. Анализ каскадной, итерационной и спиралевидной моделей внедрения корпоративных информационных систем // Корпоративные информационные системы. – 2018. – №1. – C.16-27. 3. Жерегеля А.В. Управление бизнес-процессами организации в контексте цифровой трансформации // Управление. – 2023. – Т.11, №1. – С. 105-112. 4. Заграновская А.В. Построение нечеткой когнитивной карты с использованием методов машинного обучения // Математические, статистические и инструментальные методы экономики. – 2022. – №9(123). – С. 1-8. DOI: 10.23670/IRJ.2022.123.52 5. Карелин В.П., Кузьменко О.Л. Средства и методы поддержки принятия решений в условиях нечеткости, неопределенности и многокритериальности // Вестник института управления и экономики. – 2007. – №1. – С.73-77. 6. Козырев А.И., Иванова К.Э. Особенности оценки и формирования стратегии управления рисками маркетинговых проектов // Административное консультирование (Administrative Consulting). – 2021. – Т. 7, №4(16). – С. 23-30. 7. Смирнов С.В. Методика разработки нечетких когнитивных карт на основе онтологического анализа экспертных данных // Информационные технологии и системы. – 2019. – С. 176-179. 8. Стеллман Э., Грин Д. Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии. – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2018. – 448 c. 9. Axelrod R. Structure of Decision: The Cognitive Maps pf Political Elites. Princeton University Press. 1986. 395 p. 10. Granger C.W.J. Investigating Causal Relations by Econometric Models and Cross-spectral Methods // Econometrica. 1969. Vol. 37. Pp.424-432. 11. Groumpos P.P. Intelligence and Fuzzy Cognitive Maps Scientific Issues. Challenges and Opportunities // Studies in Informatics and Control. 2018. No.27(3). Pp. 247-264.
Project management and event marketing based on unclear cognitive maps
Keywords: cognitive maps; modeling; management; project; marketing; event; ontologies.