Проектный менеджмент и событийный маркетинг на основе нечетких когнитивных карт

Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 56-61]

DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.9

Авторы: Кучумов Илья Вадимович, руководитель отдела разработки, Компания "Яндекс", Москва

Ключевые слова: когнитивные карты; моделирование; менеджмент; проект; маркетинг; событийный; онтологии.

Цитировать: Кучумов И.В. Проектный менеджмент и событийный маркетинг на основе нечетких когнитивных карт // KANT. – 2024. – №1(50). – С. 56-61. EDN: BZHBEU. DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.9

Цель исследования – нечеткое моделирование управления проектами с использованием когнитивных карт и гибкого подхода к событийному маркетингу. Гипотеза исследований состоит в учете многофакторности, неопределенности и нечеткости процессов управления с применением методов системного анализа и моделирования, принятия решений и методологии Agile и Lean. Результатом исследования является построение и исследование формализованной модели взаимодействий акторов и факторов на основе нечетких когнитивных карт, а также подхода сервис-ориентированного управления проектом с учетом уровня потребительского качества сервиса, задаваемого нечеткими переменными. Приведен соответствующий пример, который позволит повысить объективность оценки ключевых факторов и связей наблюдаемой ситуации и перейти к гибким моделям на основе методов машинного обучения. Результаты исследований эффективно используемы в "мягких" моделях и методах управления, которые актуальны для цифровых систем.

скачать

Литература:
1. Горелова Г.В., Макарова Е.Л. Когнитивное моделирование оценочных характеристик инновационных проектов для обоснования управленческих решений // Системный анализ в проектировании и управлении. – 2023. – Т.26, №1. – С. 225-234. DOI:10.18720/SPBPU/2/id23-54 2. Гудков Е.А., Деревнина А.М., Катасонова Н.С. Анализ каскадной, итерационной и спиралевидной моделей внедрения корпоративных информационных систем // Корпоративные информационные системы. – 2018. – №1. – C.16-27. 3. Жерегеля А.В. Управление бизнес-процессами организации в контексте цифровой трансформации // Управление. – 2023. – Т.11, №1. – С. 105-112. 4. Заграновская А.В. Построение нечеткой когнитивной карты с использованием методов машинного обучения // Математические, статистические и инструментальные методы экономики. – 2022. – №9(123). – С. 1-8. DOI: 10.23670/IRJ.2022.123.52 5. Карелин В.П., Кузьменко О.Л. Средства и методы поддержки принятия решений в условиях нечеткости, неопределенности и многокритериальности // Вестник института управления и экономики. – 2007. – №1. – С.73-77. 6. Козырев А.И., Иванова К.Э. Особенности оценки и формирования стратегии управления рисками маркетинговых проектов // Административное консультирование (Administrative Consulting). – 2021. – Т. 7, №4(16). – С. 23-30. 7. Смирнов С.В. Методика разработки нечетких когнитивных карт на основе онтологического анализа экспертных данных // Информационные технологии и системы. – 2019. – С. 176-179. 8. Стеллман Э., Грин Д. Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии. – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2018. – 448 c. 9. Axelrod R. Structure of Decision: The Cognitive Maps pf Political Elites. Princeton University Press. 1986. 395 p. 10. Granger C.W.J. Investigating Causal Relations by Econometric Models and Cross-spectral Methods // Econometrica. 1969. Vol. 37. Pp.424-432. 11. Groumpos P.P. Intelligence and Fuzzy Cognitive Maps Scientific Issues. Challenges and Opportunities // Studies in Informatics and Control. 2018. No.27(3). Pp. 247-264.

Project management and event marketing based on unclear cognitive maps

Authors: Kuchumov Ilya Vadimovich, Head of Development, Yandex Company, Moscow

Keywords: cognitive maps; modeling; management; project; marketing; event; ontologies.

The purpose of the study is fuzzy modeling of project management using cognitive maps and a flexible approach to event marketing. The research hypothesis is to take into account the multifactorial nature, uncertainty and fuzziness of management processes using methods of system analysis and modeling, decision making and Agile and Lean methodology. The result of the study is the construction and study of a formalized model of interactions between actors and factors based on fuzzy cognitive maps, as well as the approach of service-oriented project management, taking into account the level of consumer quality of service specified by fuzzy variables. A corresponding example is given that will improve the objectivity of assessing the key factors and connections of the observed situation and move to flexible models based on machine learning methods. The research results are effectively used in "soft" models and management methods that are relevant for digital systems.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки