Роль социального предпринимательства в минимизации рисков социокультурного пространства
Журнал «KANT» №1(50) 2024 [стр. 36-42]
DOI: 10.24923/2222-243X.2024-50.6
Ключевые слова: социализация экономики; социокультурное пространство; социальное предпринимательство; социокультурные риски; рискогенность; социальная инструментальная платформа; минимизация рисков.
Цель исследования – определить специфические особенности и характерные черты современного социокультурного пространства, которые выражаются в описании содержания, сущности и предназначения составных его элементов, определении ряда рисков и порождающих их источников, оказывающих воздействие на данное пространство. Научная новизна состоит в обосновании развития социального предпринимательства с целью повышения эффективности решения острых и ключевых общественных проблем, а также минимизации рисков социокультурного пространства, что подводит к необходимости разработки и внедрения социальной инструментальной платформы. В результате исследования определены сущность и функции социального предпринимательства, а также его роль в минимизации идеологических и предметно-практических рисков современного общества.
1. Алексеенок А.А., Радостева Я.Н. Социальное предпринимательство в Российской Федерации: специфика, тенденции и перспективы развития // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2022. – № 4. – С. 25-35.
2. Дегтярева С.В., Дегтярёва Т.О. Социальное предпринимательство как источник социальных изменений в современной экономике: системный подход // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2019. – Т. 17, №2. – С. 99-111.
3. Добрынина М.В., Андреева А.А. Социальное предпринимательство как уникальное социально-экономическое явление // Russian Economic Bulletin. – 2023. – Т. 6, №1. – С. 185-192.
4. Зверева Н.И., Сурова Н.Ю., Мельников М.С. Модель развития социального предпринимательства и социального инвестирования в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9, №2-1. – С. 66-75.
5. Кисова А.Е. Социальное предпринимательство как одна из форм социальных инноваций // The Scientific Heritage. – 2020. – № 44-3(44). – С. 24-27.
6. Колодняя Г.В. Социальное предпринимательство: вклад в преодоление социально-экономического неравенства в современной России // Экономика. Налоги. Право. – 2022. – Т. 15, № 5. – С. 47-56.
7. Кочина С.К. Сущность реализации социально ориентированного менеджмента современного предприятия // В книге: Направления повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления: сб. материалов V Международной научно-практической конференции. – Алчевск, 2023. – С. 118-120.
8. Мойсеенок О.В. Создание перспективных механизмов по развитию новых форм предпринимательства для решения социальных задач общества // Вести Института предпринимательской деятельности. – 2021. – № 2(25). – С. 93-100.
9. Солодова Е.В., Яговдик В.А. Социокультурные риски в условиях цифрового бытия общества // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 234-239.
10. Федько А.А., Позднякова Ж.С. Социальное предпринимательство как форма корпоративной социальной ответственности // Управление в современных системах. – 2020. – №1(25). – С. 49-55.
11. Шварц Л.В. Социальное предпринимательство: на пересечении бизнеса и благотворительности // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2023. – №3(60). – С. 82-86.
The role of social entrepreneurship in minimizing risks in the socio-cultural space
Keywords: socialization of the economy; sociocultural space; social entrepreneurship; sociocultural risks; riskogenicity; social tool platform; risk minimization.