Формирование готовности студентов-музыкантов к руководству школьным вокальным ансамблем в учреждении общего музыкального образования в Китае

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 278-282]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.48

Авторы: Чжан Юнь, аспирантка, Туравец Наталья Романовна, доктор педагогических наук, профессор, член Союза композиторов России , Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: готовность; студенты; вокальный ансамбль; школьники; навыки; компетенции.

Цитировать: Чжан Юнь, Туравец Н.Р. Формирование готовности студентов-музыкантов к руководству школьным вокальным ансамблем в учреждении общего музыкального образования в Китае // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 278-282. EDN: ZSJMKX . DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.48

В статье рассматриваются актуальные проблемы подготовки специалистов в вузе, ориентированных на руководство вокальным ансамблем в учреждениях общего музыкального образования в Китае. Цель исследования – представить теоретические основы и рассмотреть основополагающие принципы формирования готовности студентов к руководству вокальным школьным ансамблем в процессе обучения в вузе; задачи, решаемые в данной статье связаны с определением поэтапности формирования готовности к руководству вокальных ансамблем в школе, определением необходимых компетенций, которыми должен обладать выпускник.

скачать

Литература:
1. Богинская О.С. Педагогические предикторы становления готовности студентов вуза к профессионально-педагогической деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. – 24 с.
2. Вэй Яо. Вокальное профессиональное образование в Китае в 20-30 годы ХХ века // Ценности и смыслы. – 2012. – №3(19). – С. 159-164.
3. Го Мэн. Развитие высшего музыкального образования в Китае (вторая половина ХХ начало XXI вв.) // Педагогика и психология образования. – 2012. – №3. – С. 9-10.
4. Деркач А.А. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. – М.: РАГС, 2008. – 94 с.
5. Егорова Н.А. Содержание и методика профессиональной подготовки руководителей творческих коллективов (оркестров и ансамблей русских народных инструментов) в среднем звене музыкального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1996. – 24 с.
6. Жукова В.Ф. Психолого-педагогический анализ категории "психологическая готовность" // Известия Томского политехнического университета. – 2012. – №6. – С.117-121.
7. Коновалов А.А., Буторина Н.И. Развитие навыка многоголосного пения участников вокального ансамбля с применением фонограммы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/1773/1/fks_2013_13.pdf (дата обращения: 14.02.2022).
8. Краснощёков В.И. Вопросы хороведения. – М.: Музыка, 1968. – 300 с.
9. Лю С. Анализ метода преподавания вокальной музыки и его гибкое применение // Анализ искусства. – 2017. – №1.–  С. 114-115. (На кит. языке).
10. Мхитарян О.В. Модель // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2012. – №4. – С.22-29.
11. Субботина Л.Ю. Формирование профессиональной готовности студентов к профессиональной деятельности / Л.Ю. Субботина // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – №4. – С. 295-298.
12. Хуан С. Исследование идей преподавания вокальной музыки Цзян Инь: магистер. дис. по дисциплине "Музыковедение". – Ханчжоу: Чжэцзянский пед. ун-т, 2017. – 51 с.
13. Цзэн Г. Теоретические основы преподавания вокальной музыки и исследование практической значимости преподавания вокальной музыки Шэнь Сян: магистер. дис. по дисциплине "Вокальное музыкальное исполнение и образование". – Ханчжоу: Пед. ун-т Чжэцзяна, 2016. – 39 с. (На кит. языке).

Formation of readiness of musical students to lead a school vocal ensemble in the system of general music education in China

Authors: Zhang Yun, Postgraduate student , Turavets Natalia Romanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, member of the Union of Composers of Russia, Moscow Pedagogical State University, Moscow

Keywords: readiness; students; vocal ensemble; schoolchildren; skills; competencies.

The article deals with the actual problems of training specialists at a university focused on the leadership of a vocal ensemble in the system of general music education in China. The purpose of the study is to clarify the theoretical foundations and consider the fundamental principles of the formation of readiness for the leadership of a vocal school ensemble by musical students in the process of studying at a university; the tasks solved in this article are related to the definition of phasing formation of readiness to lead a vocal ensemble at school.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки