Формирование готовности студентов-музыкантов к руководству школьным вокальным ансамблем в учреждении общего музыкального образования в Китае
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 278-282]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.48
Ключевые слова: готовность; студенты; вокальный ансамбль; школьники; навыки; компетенции.
В статье рассматриваются актуальные проблемы подготовки специалистов в вузе, ориентированных на руководство вокальным ансамблем в учреждениях общего музыкального образования в Китае. Цель исследования – представить теоретические основы и рассмотреть основополагающие принципы формирования готовности студентов к руководству вокальным школьным ансамблем в процессе обучения в вузе; задачи, решаемые в данной статье связаны с определением поэтапности формирования готовности к руководству вокальных ансамблем в школе, определением необходимых компетенций, которыми должен обладать выпускник.
1. Богинская О.С. Педагогические предикторы становления готовности студентов вуза к профессионально-педагогической деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. – 24 с.
2. Вэй Яо. Вокальное профессиональное образование в Китае в 20-30 годы ХХ века // Ценности и смыслы. – 2012. – №3(19). – С. 159-164.
3. Го Мэн. Развитие высшего музыкального образования в Китае (вторая половина ХХ начало XXI вв.) // Педагогика и психология образования. – 2012. – №3. – С. 9-10.
4. Деркач А.А. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. – М.: РАГС, 2008. – 94 с.
5. Егорова Н.А. Содержание и методика профессиональной подготовки руководителей творческих коллективов (оркестров и ансамблей русских народных инструментов) в среднем звене музыкального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1996. – 24 с.
6. Жукова В.Ф. Психолого-педагогический анализ категории "психологическая готовность" // Известия Томского политехнического университета. – 2012. – №6. – С.117-121.
7. Коновалов А.А., Буторина Н.И. Развитие навыка многоголосного пения участников вокального ансамбля с применением фонограммы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/1773/1/fks_2013_13.pdf (дата обращения: 14.02.2022).
8. Краснощёков В.И. Вопросы хороведения. – М.: Музыка, 1968. – 300 с.
9. Лю С. Анализ метода преподавания вокальной музыки и его гибкое применение // Анализ искусства. – 2017. – №1.– С. 114-115. (На кит. языке).
10. Мхитарян О.В. Модель // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2012. – №4. – С.22-29.
11. Субботина Л.Ю. Формирование профессиональной готовности студентов к профессиональной деятельности / Л.Ю. Субботина // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – №4. – С. 295-298.
12. Хуан С. Исследование идей преподавания вокальной музыки Цзян Инь: магистер. дис. по дисциплине "Музыковедение". – Ханчжоу: Чжэцзянский пед. ун-т, 2017. – 51 с.
13. Цзэн Г. Теоретические основы преподавания вокальной музыки и исследование практической значимости преподавания вокальной музыки Шэнь Сян: магистер. дис. по дисциплине "Вокальное музыкальное исполнение и образование". – Ханчжоу: Пед. ун-т Чжэцзяна, 2016. – 39 с. (На кит. языке).
Formation of readiness of musical students to lead a school vocal ensemble in the system of general music education in China
Keywords: readiness; students; vocal ensemble; schoolchildren; skills; competencies.