Предпосылки формирования проектной культуры менеджеров спортивной индустрии в профессиональном образовании
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 264-270]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.46
Ключевые слова: профессиональное образование; проектная культура; метод проектов; подходы к обучению; внутренняя среда; внешняя среда.
Цель исследования – рассмотреть основные факторы внешней, внутренней среды и непосредственного окружения образовательного учреждения, способствующие формированию проектной культуры обучающихся бакалавров менеджеров спортивной индустрии в профессиональном образовании, на примере Российского университета спорта "ГЦОЛИФК". В статье также рассматриваются традиционные и инновационные подходы к обучению, влияющие на перспективное овладение компонентами проектной культуры (когнитивными, деятельностными, ценностно-рефлексивными, мотивационными), а метод проектов в процессе обучения представляется как эффективный способ для решения задач, поставленных перед исследователем на этапе логико-содержательного анализа. Научная новизна заключается в исследовании и разработке одного из возможных подходов развития проектной культуры обучающихся менеджеров спортивной индустрии в профессиональном образовании, который учитывает влияние обозначенных выше факторов. В результате представлены основные перспективы развития проектной культуры обучающихся, с учетом внедрения инновационного подхода к обучению (метод проектов), способствующий эффективному формированию проектной культуры менеджеров спортивной индустрии в профессиональном образовании.
1. Выходцева Е.А., Малышкин Н.Г. Особенности проектной культуры в контексте жизненного цикла проекта // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2013. – №31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektnoy-kultury-v-kontekste-zhiznennogo-tsikla-proekta (дата обращения: 10.03.2023).
2. Генисаретский, О.И. Проектная культура и концептуализм. Сборник научных трудов ВНИИТЭ – № 52, 1987. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. – 16.08.2006. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/2682 (дата обращения: 02.04.2023)
3. Официальный сайт "Агентство спортивной информации "Весь спорт". – URL: https://allsportinfo.ru/index.php?id=131940(дата обращения: 10.06.2023)
4. Официальный сайт РУС "ГЦОЛИФК". Основная образовательная программа (ОПОП) направление подготовки: 38.03.02. – Менеджмент профиль: Менеджмент в спортивной индустрии (год набора 2021г.) ФГБОУ ВО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". – URL: http://obr.sportedu.ru/ (дата обращения: 10.06.2023).
5. Полат Е.С. Метод проектов – URL: https://web.archive.org/web/20080330010914/http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm (дата обращения 10.07.2023г.
6. Помелов В.Б. Уильям Хёрд Килпатрик и его метод проектов: к 150-летию со дня рождения педагога // Вестник ВятГУ. – 2021. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uilyam-hyord-kilpatrik-i-ego-metod-proektov-k-150-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-pedagoga (дата обращения: 01.04.2023).
7. Стенина Т.Л. Становление проектной культуры студентов. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 243 с.
8. Шайдулина А.А. О применении инновационных подходов в процессе обучения / А.А. Шайдулина, О.О. Мамадалиев //Молодой ученый. – 2016. – №6 (110). – С. 839-841. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=wanrcf (дата обращения 22.07.2023)
9. Markham T. Project Based Learning / T. Markham // Teacher Librarian. – 2011 – №39(2). – Pр. 38-42.
Prerequisites for the formation of the project culture of sports industry managers in professional education
Keywords: professional education; project culture; project method; approaches to learning; internal environment; external environment.