Эффективность традиционных и интерактивных форм контроля и оценки сформированности коммуникативных навыков иностранного языка в средней школе (в условиях аудиторного билингвизма)
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 260-264]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.45
Ключевые слова: билингвизм; аудиторныцй билингвизм; лексико-грамматические навыки речи; интерактивные методы обучения; традиционные и интерактивные формы контроля и оценки; коммуникативные умения.
В статье приводится анализ использования традиционных и интерактивных форм контроля и оценки сформированности навыков школьников на среднем и старшем звене средней школы. На примере конкретных интерактивных методик проводится исследование эффективности контроля и оценки в сравнении с традиционными методами оценивания и контроля. Цель исследования – выявить результативность интерактивных форм контроля коммуникативных навыков школьников в рамках усвоенного лексико-грамматического материала в сочетании с традиционными формами контроля на базе объективного и субъективного экспериментального анализа. В заключение сделан вывод о том, что современные интерактивные методики и задания не подразумевают контроль знаний учащихся в чистом виде, а направлены, скорее, на обучение и закрепление изученного материала. Контроль знаний выступает как дополнительная, сопутствующая цель.
1. Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов: предварительные результаты // Вопросы образования. – 2017. – №3. – C. 21-27.
2.Акимова Н.В., Овчинникова М.В. Возможные пути интеграции очного и дистанционного обучения иностранному языку в профильных классах старшей школы. – М., 2009. – 273 с.
3. Биболетова М.З. Теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку // Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 1999. – С. 17-40.
4.Вишневская Г.М. Билингвизм и его аспекты: учебное пособие. – Иваново: ИвГУ, 2019. – 98с.
5. Вайсбурд М.Л. Контроль уровня сформированности коммуникативных умений // Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 1999. – С. 41-51.
6. Вербицкая М.В. Методическое письмо "О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2005 г. // Английский язык в школе. – 2006. – №2. – С. 34-40.
7. Вербицкая М.В. Структура и содержание модели измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранном языкам // Иностранные языки в школе. – М., 2020. – №9. – C.10-21.
8.Даутова О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. – М.: Каро, 2016. – 184 с.
9. Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Теcты как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и вузе: методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов. – СПб., 2001. – 77 с.
10. Сысоев П.В. Информационные и коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. Теория и практика: монография. – М.: Глосса-Пресс, 2012. – 130 c.
11. Филатова Е.А. Проектирование процесса обучения иностранному языку в условиях аудиторного билингвизма (на примере традиционных и интерактивных методов обучения фонетике в вузах) // Научные труды КГУ имени К.Э. Циолковского. Сер. "Гуманитарные науки". – Калуга, 2021. – С. 143-149.
12. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. – М., 2021 – 188 с.
Efficiency of traditional and interactive forms of control and assessment of communicative skills of foreign language in senior school (in conditions of auditory bilingualism)
Keywords: bilingualism; auditory bilingualism; lexico-grammatical skills; interactive methods of teaching; traditional and interactive forms of control and assessment; communicative skills.