Эффективность традиционных и интерактивных форм контроля и оценки сформированности коммуникативных навыков иностранного языка в средней школе (в условиях аудиторного билингвизма)

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 260-264]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.45

Авторы: Филатова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, Калуга

Ключевые слова: билингвизм; аудиторныцй билингвизм; лексико-грамматические навыки речи; интерактивные методы обучения; традиционные и интерактивные формы контроля и оценки; коммуникативные умения.

Цитировать: Филатова Е.A. Эффективность традиционных и интерактивных форм контроля и оценки сформированности коммуникативных навыков иностранного языка в средней школе (в условиях аудиторного билингвизма) // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 260-264. EDN: YVOWGI . DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.45

В статье приводится анализ использования традиционных и интерактивных форм контроля и оценки сформированности навыков школьников на среднем и старшем звене средней школы. На примере конкретных интерактивных методик проводится исследование эффективности контроля и оценки в сравнении с традиционными методами оценивания и контроля. Цель исследования – выявить результативность интерактивных форм контроля коммуникативных навыков школьников в рамках усвоенного лексико-грамматического материала в сочетании с традиционными формами контроля на базе объективного и субъективного экспериментального анализа. В заключение сделан вывод о том, что современные интерактивные методики и задания не подразумевают контроль знаний учащихся в чистом виде, а направлены, скорее, на обучение и закрепление изученного материала. Контроль знаний выступает как дополнительная, сопутствующая цель.

скачать

Литература:
1. Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов: предварительные результаты // Вопросы образования. – 2017. – №3. – C. 21-27.
2.Акимова Н.В., Овчинникова М.В. Возможные пути интеграции очного и дистанционного обучения иностранному языку в профильных классах старшей школы. – М., 2009. – 273 с.
3. Биболетова М.З. Теоретические основы контроля обученности школьников иностранному языку // Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 1999. – С. 17-40.
4.Вишневская Г.М. Билингвизм и его аспекты: учебное пособие. – Иваново: ИвГУ, 2019. – 98с.
5. Вайсбурд М.Л. Контроль уровня сформированности коммуникативных умений // Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 1999. – С. 41-51.
6. Вербицкая М.В. Методическое письмо "О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2005 г. // Английский язык в школе. – 2006. – №2. – С. 34-40.
7. Вербицкая М.В. Структура и содержание модели измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранном языкам // Иностранные языки в школе. – М., 2020. – №9. – C.10-21.
8.Даутова О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. – М.: Каро, 2016. – 184 с.
9. Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Теcты как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и вузе: методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов. – СПб., 2001. – 77 с.
10. Сысоев П.В. Информационные и коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. Теория и практика: монография. – М.: Глосса-Пресс, 2012. – 130 c.
11. Филатова Е.А. Проектирование процесса обучения иностранному языку в условиях аудиторного билингвизма (на примере традиционных и интерактивных методов обучения фонетике в вузах) // Научные труды КГУ имени К.Э. Циолковского. Сер. "Гуманитарные науки". – Калуга, 2021. – С. 143-149.
12. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. – М., 2021 – 188 с.

Efficiency of traditional and interactive forms of control and assessment of communicative skills of foreign language in senior school (in conditions of auditory bilingualism)

Authors: Filatova Elena Anatolievna, PhD of Philological Sciences, Associate Professor, Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovski, Kaluga

Keywords: bilingualism; auditory bilingualism; lexico-grammatical skills; interactive methods of teaching; traditional and interactive forms of control and assessment; communicative skills.

The article provides an analysis of the use of traditional and interactive forms of control and assessment of the formation of schoolchildren's skills in the middle and senior levels of secondary school. On the example of specific interactive methods, a study is made of the effectiveness of control and evaluation in comparison with traditional methods of evaluation and control. The purpose of the study is in identifying effectiveness of interactive means of control of communicative skills of students in the frames of lexico -grammatical material studied in combination with traditional methods of control on the basis of objective and subjective analysis. The conclusion about the implying of educational process itself alongside with control and assessment in interactive methods, while the control is only an additional, concomitant aim, is made.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки