Повышение методической компетенции педагога в области применения инструментов цифрового образования как фактор эффективного использования ресурса ФГИС "Моя Школа"

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 255-259]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.44

Авторы: Устименко Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, Ляпах Сергей Николаевич, кандидат педагогических наук , Кондрашова Анастасия Ивановна, преподаватель, Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ставрополь

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты; ФГИС "Моя Школа"; подсистема "Библиотека ЦОК"; цифровые компетенции; методические компетенции; цифровая образовательная среда; цифровая дидактика; цифровые инструменты.

Цитировать: Устименко Т.А., Ляпах С.Н., Кондрашова А.И. Повышение методической компетенции педагога в области применения инструментов цифрового образования как фактор эффективного использования ресурса ФГИС "Моя Школа"// KANT. – 2023. – №3(48). – С. 255-259. EDN: YFVBZL . DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.44

Цель исследования – определение основных направлений деятельности институтов развития образования, муниципальных методических служб по повышению методической компетенции педагогов в области эффективного применения контента ФГИС "Моя школа". В статье рассмотрены вопросы включения цифровых инструментов в процесс преподавания, которые показывают важность повышения не только цифровых компетенций педагогов, но и методических. Научная новизна заключается в том, что эффективное использование цифровых ресурсов в образовательном процессе возможно при условии адресного методического сопровождения педагогов в области применения инструментов цифрового образования. В результате раскрыты основные направления, необходимые для повышения методической компетенции педагогов в области применения цифровых инструментов в профессиональной деятельности.

скачать

Литература:
1 Гучетль И.Н., Манченко Т.В. Актуальные направления цифровой трансформации образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2022. – Том 14. – № 2. – С. 32-39. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-2-32-39
2. Гущин А.Н. Цифровая дидактика: системные основания и образ будущего // Педагогика и просвещение. – 2022. – № 2.
3. Информационный портал ФГИС "Моя школа" // Инструкции для педагогов [Электронный ресурс]. URL: https://help-myschool.edu.ru/dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov (дата обращения 02.06.2023)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
5. Приказ Минпросвещения России от 15.01.2021 N 14 "Об определении детализированного состава платформы цифровой образовательной среды".
6. Система "Моя школа" станет ядром будущей цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/press/5284/sistema-moya-shkola-stanet-yadrom-buduschey-cifrovoy-obrazovatelnoy-sredy / (дата обращения 01.06.2023)

Increasing the methodological competence of the teacher in the field of application of digital education tools as a factor of effective use of the FSIS "My School" resource

Authors: Ustimenko Tatyana Alekseevna, PhD of Pedagogical sciences, Lyapakh Sergey Nikolaevich, PhD of Pedagogical sciences, Kondrashova Anastasia Ivanovna, Senior Lecturer, Stavropol Regional Institute for the Development of Education, Advanced Training and Retraining of Educational Workers, Stavropol

Keywords: federal state educational standards; FSIS "My School"; subsystem "Library of digital educational content"; digital competencies; methodological competencies; digital educational environment; digital didactics; digital tools.

The purpose of the study is to determine the main areas of activity of educational development institutions, municipal methodological services to improve the methodological competence of teachers in the field of effective application of the content of the FSIS "My School". The article deals with the issues of including digital tools in the teaching process, which show the importance of improving not only the digital competencies of teachers, but also methodological ones. The scientific novelty lies in the fact that the effective use of digital resources in the educational process is possible under the condition of targeted methodological support for teachers in the field of application of digital education tools. As a result, the main directions necessary to improve the methodological competence of teachers in the field of using digital tools in their professional activities are revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки