Диагностика развития творческого потенциала китайских студентов-вокалистов в процессе освоения традиционной музыкальной культуры

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 251-255]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.43

Авторы: Сюй Вэньхуэй, аспирантка, Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: педагогическая диагностика; подготовка вокалистов; традиционная музыкальная культура Китая.

Цитировать: Сюй Вэньхуэй. Диагностика развития творческого потенциала китайских студентов-вокалистов в процессе освоения традиционной музыкальной культуры // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 251-255. EDN: YFLZMJ . DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.43

В статье рассматриваются проблемы организации проведения педагогической диагностики развития творческого потенциала студентов-вокалистов в вузах Китая. Цель исследования – изложение структуры, содержания, методов проведения педагогической диагностики, направленной на изучение динамики развития творческого потенциала студентов-вокалистов в процессе освоения традиционной китайской музыкальной культуры. Научная новизна обусловлена тем, что впервые определены и реализованы методы диагностики, способствующие развитию творческого потенциала китайских студентов-вокалистов, предусматривающие постоянный контроль, корректировку и моделирование необходимой информации, способствующей осмыслению традиционной музыкальной культуры Китая и ее адаптации в образовательной практике педагогического вуза в подготовке учителя музыки. По результатам предложены методики диагностики, которые могут быть использованы на различных этапах музыкально-педагогического образования в учебных заведениях Китая.

скачать

Литература:
1. Дворцова Н.Б. Развитие творческого потенциала учащихся в условиях системы дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2000. – 27 с.
2. Дудина М.М., Колотовкина Е.А. Педагогическая диагностика как фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса в профессиональном образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 2 (36). – С. 39-45.
3. Ингенкамп Карлхайнц. Педагогическая диагностика: [пер. с нем.] / К. Ингенкамп. – М.: Педагогика, 1991. – 238 с.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: ЮРАЙТ. – 2001. – 607 c.
5. Машкина О.А. Образование как ресурс развития КНР в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 144-158.
6. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 560 с.
7. Педагогическая диагностика: методы и методики / сост. Е.В. Мухачёва Т.А Наумова, – Ижевск: Удмуртский университет, 2020. – 425 с.
8. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.
9. Семенюк Е. А. Диагностика достижений студентов – основной элемент учебного процесса в высшей школе // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа : Лето, 2011. – С. 117-120. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/758/ (дата обращения: 25.02.2023).
10. Сяньюй Хуан. Система музыкального образования в Китае / Сяньюй Хуан //   Вестник СПбГУКИ. – 2012. –  № 2 (11). – С. 156-159.
11. Хуторский А.В. Педагогический основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Институт образования человека. – 2013. – №8 (80). – С.7-15.

Diagnostics of the development of the creative potential of Chinese vocal students in the process of mastering traditional musical culture

Authors: Xu Wenhui, Postgraduate student, Moscow Pedagogical State University, Moscow

Keywords: pedagogical diagnostics; training of vocalists; traditional musical culture of China.

The article deals with the problems of organizing the pedagogical diagnostics of the development of the creative potential of students of vocalists in the universities of China. The purpose of the study is to present the structure, content, methods of conducting pedagogical diagnostics, aimed at studying the dynamics of the development of the creative potential of vocal students in the process of mastering traditional Chinese musical culture. The scientific novelty is due to the fact that for the first time diagnostic methods have been identified and implemented that help guide the process of developing the creative potential of Chinese students of vocalists, providing for constant monitoring, adjustment and modeling of the necessary information that contributes to understanding the traditional musical culture of China and its adaptation in the educational practice of a pedagogical university in teacher training. Based on the results, diagnostic methods are proposed that can be used at various stages of musical and pedagogical education in educational institutions in China.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки