Диагностика развития творческого потенциала китайских студентов-вокалистов в процессе освоения традиционной музыкальной культуры
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 251-255]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.43
Ключевые слова: педагогическая диагностика; подготовка вокалистов; традиционная музыкальная культура Китая.
В статье рассматриваются проблемы организации проведения педагогической диагностики развития творческого потенциала студентов-вокалистов в вузах Китая. Цель исследования – изложение структуры, содержания, методов проведения педагогической диагностики, направленной на изучение динамики развития творческого потенциала студентов-вокалистов в процессе освоения традиционной китайской музыкальной культуры. Научная новизна обусловлена тем, что впервые определены и реализованы методы диагностики, способствующие развитию творческого потенциала китайских студентов-вокалистов, предусматривающие постоянный контроль, корректировку и моделирование необходимой информации, способствующей осмыслению традиционной музыкальной культуры Китая и ее адаптации в образовательной практике педагогического вуза в подготовке учителя музыки. По результатам предложены методики диагностики, которые могут быть использованы на различных этапах музыкально-педагогического образования в учебных заведениях Китая.
1. Дворцова Н.Б. Развитие творческого потенциала учащихся в условиях системы дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2000. – 27 с.
2. Дудина М.М., Колотовкина Е.А. Педагогическая диагностика как фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса в профессиональном образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – Т. 9. – № 2 (36). – С. 39-45.
3. Ингенкамп Карлхайнц. Педагогическая диагностика: [пер. с нем.] / К. Ингенкамп. – М.: Педагогика, 1991. – 238 с.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: ЮРАЙТ. – 2001. – 607 c.
5. Машкина О.А. Образование как ресурс развития КНР в XXI в. // История и современность. – 2009. – № 1. – С. 144-158.
6. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 560 с.
7. Педагогическая диагностика: методы и методики / сост. Е.В. Мухачёва Т.А Наумова, – Ижевск: Удмуртский университет, 2020. – 425 с.
8. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.
9. Семенюк Е. А. Диагностика достижений студентов – основной элемент учебного процесса в высшей школе // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа : Лето, 2011. – С. 117-120. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/758/ (дата обращения: 25.02.2023).
10. Сяньюй Хуан. Система музыкального образования в Китае / Сяньюй Хуан // Вестник СПбГУКИ. – 2012. – № 2 (11). – С. 156-159.
11. Хуторский А.В. Педагогический основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Институт образования человека. – 2013. – №8 (80). – С.7-15.
Diagnostics of the development of the creative potential of Chinese vocal students in the process of mastering traditional musical culture
Keywords: pedagogical diagnostics; training of vocalists; traditional musical culture of China.