К проблеме эффективизации образовательного процесса в условиях цифровизации: интерактивные технологии в обучении математике

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 203-207]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.35

Авторы: Гулынина Елена Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, Омарова Анна Дмитриевна, кандидат физико-математических наук, доцент, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал), Ессентуки

Ключевые слова: цифровизация; интерактивные технологии в обучении; цифровые образовательные технологии; информационно-коммуникационные технологии; эффективизация образования; математика; школьники.

Цитировать: Гулынина Е.В., Омарова А.Д. К проблеме эффективизации образовательного процесса в условиях цифровизации: интерактивные технологии в обучении математике // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 203-207. EDN: SIULPY . DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.35

В статье рассмотрены особенности применения интерактивных технологий при преподавании математики в условиях цифровизации образования. Цель исследования – выявить пути эффективизации хода обучения школьников математике посредством использования на занятиях интерактивных образовательных технологий. Научная новизна заключается в том, что в статье предлагаются эффективные способы реализации интерактивных технологий на уроках математики в старшей школе при активном проникновении в образовательный процесс информационно-коммуникационных и цифровых технологий. В результате авторами предлагаются пути и способы эффективизации процесса обучения математике школьников на основе применения интерактивных образовательных технологий, очерчивается круг их неоспоримых преимуществ в повышении качества обучения и достижения школьниками более высоких образовательных результатов по дисциплине.

скачать

Литература:
1. Акамова Н.В. Интерактивные методы обучения как средство повышения качества обучения бакалавров / Н.В. Акамова, В.В. Акамов, Н.В. Голяева, С.С. Голяев // Международный научно-исследовательский журнал. Серия: Педагогические науки. – 2017. – №07 (61). – Часть 1 (Июль). – С. 66-68. DOI: 10.23670/IRJ.2017.61.037
2. Богданова Т.В. Электронно-образовательный контент как средство реализации интерактивных технологий обучения математике в школе // Молодежь и XXI век – 2022: материалы 12-й Международной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 17-18 февраля 2022 года / отв. Ред. М. С. Разумов. – Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 234-237.
3. Зверева Л.Г. Применение интерактивных технологий на уроках математики / Л.Г. Зверева, Е.Г. Топоркова // Инновационные векторы цифровизации экономики и образования в регионах России: сб. науч. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 10-11 марта 2021 года. – Ставрополь : АГРУС, 2021. – С. 256-259.
4. Никулина Т.В. Цифровизация образования: реальность и возможности / Т. В. Никулина // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XIV Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. Г.Н. Мотовой : Ассоциация "Гильдия экспертов в сфере профессионального образования", 2018. – С. 22-24.
5. Строков А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Миниского университета. – 2020. – №2. – DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/1081/774 (дата обращения: 26.04.2023).
6. Чернова Е.М. Информационно-интерактивные технологии как ресурс в обучении математики // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Омск, 18 февраля 2015 года. – Омск: Омская юридическая академия, 2015. – С. 139-143.
7. Шестакова М.Н. Использование интерактивных технологии на уроках математики в общеобразовательной школе // Наука и практика в образовании. – 2022. – Т. 3. – № 5. – С. 303-311. – DOI: 10.54158/27132838_2022_3_5_303

On the problem of the effectiveness of the educational process in the conditions of digitalization: interactive technologies in teaching mathematics

Authors: Gulynina Elena Vladimirovna, PhD of Physical and Mathematical sciences, Associate Professor, Omarova Anna Dmitrievna, PhD of Physical and Mathematical sciences, Associate Professor, Stavropol State Pedagogical Institute (branch), Essentuki

Keywords: digitalization; interactive technologies in teaching; digital educational technologies; information and communication technologies; education efficiency; mathematics; schoolchildren.

The article discusses the features of the use of interactive technologies in teaching mathematics in the context of digitalization of education. The purpose of the study is to identify ways to improve the course of teaching mathematics to schoolchildren through the use of interactive educational technologies in the classroom. The scientific novelty lies in the fact that the article suggests effective ways to implement interactive technologies in mathematics lessons in high school with active penetration of information, communication and digital technologies into the educational process. As a result, the authors suggest ways and means of improving the process of teaching mathematics to schoolchildren based on the use of interactive educational technologies, outlines the circle of their undeniable advantages in improving the quality of education and achieving higher educational results in the discipline by schoolchildren.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки