К проблеме эффективизации образовательного процесса в условиях цифровизации: интерактивные технологии в обучении математике
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 203-207]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.35
Ключевые слова: цифровизация; интерактивные технологии в обучении; цифровые образовательные технологии; информационно-коммуникационные технологии; эффективизация образования; математика; школьники.
В статье рассмотрены особенности применения интерактивных технологий при преподавании математики в условиях цифровизации образования. Цель исследования – выявить пути эффективизации хода обучения школьников математике посредством использования на занятиях интерактивных образовательных технологий. Научная новизна заключается в том, что в статье предлагаются эффективные способы реализации интерактивных технологий на уроках математики в старшей школе при активном проникновении в образовательный процесс информационно-коммуникационных и цифровых технологий. В результате авторами предлагаются пути и способы эффективизации процесса обучения математике школьников на основе применения интерактивных образовательных технологий, очерчивается круг их неоспоримых преимуществ в повышении качества обучения и достижения школьниками более высоких образовательных результатов по дисциплине.
1. Акамова Н.В. Интерактивные методы обучения как средство повышения качества обучения бакалавров / Н.В. Акамова, В.В. Акамов, Н.В. Голяева, С.С. Голяев // Международный научно-исследовательский журнал. Серия: Педагогические науки. – 2017. – №07 (61). – Часть 1 (Июль). – С. 66-68. DOI: 10.23670/IRJ.2017.61.037
2. Богданова Т.В. Электронно-образовательный контент как средство реализации интерактивных технологий обучения математике в школе // Молодежь и XXI век – 2022: материалы 12-й Международной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 17-18 февраля 2022 года / отв. Ред. М. С. Разумов. – Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 234-237.
3. Зверева Л.Г. Применение интерактивных технологий на уроках математики / Л.Г. Зверева, Е.Г. Топоркова // Инновационные векторы цифровизации экономики и образования в регионах России: сб. науч. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 10-11 марта 2021 года. – Ставрополь : АГРУС, 2021. – С. 256-259.
4. Никулина Т.В. Цифровизация образования: реальность и возможности / Т. В. Никулина // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XIV Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. Г.Н. Мотовой : Ассоциация "Гильдия экспертов в сфере профессионального образования", 2018. – С. 22-24.
5. Строков А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Миниского университета. – 2020. – №2. – DOI: 10.26795/2307-1281-2020-8-2-15 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/1081/774 (дата обращения: 26.04.2023).
6. Чернова Е.М. Информационно-интерактивные технологии как ресурс в обучении математики // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Омск, 18 февраля 2015 года. – Омск: Омская юридическая академия, 2015. – С. 139-143.
7. Шестакова М.Н. Использование интерактивных технологии на уроках математики в общеобразовательной школе // Наука и практика в образовании. – 2022. – Т. 3. – № 5. – С. 303-311. – DOI: 10.54158/27132838_2022_3_5_303
On the problem of the effectiveness of the educational process in the conditions of digitalization: interactive technologies in teaching mathematics
Keywords: digitalization; interactive technologies in teaching; digital educational technologies; information and communication technologies; education efficiency; mathematics; schoolchildren.