Содержание формирования вокально- исполнительских навыков у студентов в вузах Китая
Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 199-202]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.34
Ключевые слова: вокальные и исполнительские навыки; песенный репертуар; вокальное искусство; певческое искусство.
В статье представлен анализ китайских и российских исследований по проблеме формирования вокально-исполнительских навыков у студентов в процессе подготовки в вузе. Цель исследования – рассмотреть основные тенденции и факторы, определяющие содержание данного процесса и нацеленные на формирование готовности студентов к работе в качестве учителя музыки в школе. Научная новизна обусловлена неразработанностью теоретических подходов и практических рекомендаций к проблеме формирования вокально-исполнительских навыков, являющихся важнейшей компетенцией будущего учителя музыки в школе. На основе проведенного анализа и рекомендаций определены основные направления процесса формирования вокально-исполнительских навыков, способствующих практическому освоению механизмов формирования вокальных и исполнительских навыков, овладение особенностями формирования репертуара для школьников с учетом возрастных и психологических особенностей, их художественных интересов, формирования музыкально-эстетических качеств.
1. Ван Цюн. Национально-культурные традиции в вокальносценическом искусстве : на примере пекинской музыкальной драмы и русского оперного театра : дис. ... канд. искусствоведения: 24.00.01 / Цюн Ван. – СПб., 2007. – 298 с.
2. Ван Хуайцзянь. Новая модель подготовки специалистов музыкального образования / Ван Хуайцзянь // Вестник Гуанчжоуского технического педагогического института. – 2010. – № 2. – С. 76-79 (на китайском языке).
3. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса, методические к ним пояснения и вокализы-сольфеджио: учеб. пособие / М. И. Глинка. – М., 1997.
4. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л. Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 1968. – 675 с.
5. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В. В. Емельянов // Стереотип. – Изд. 3 е, испр. – СПб. : Лань, 2007. – 192 с.
6. Ли Сяоэр. Народно-вокальное искусство / Сяоэр Ли. – Чанша: Художеств. лит., 2001. – 418 с.
7. Менабени А.Г. Вокальные навыки // Вопросы профессиональной подготовки студентов на музыкально-педагогическом факультете / А.Г. Менабени. – М. : МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. – С. 74-79.
8. Морозов В.П. Тайны вокальной речи / В.П. Морозов // Наука. – Л., 1967. – 204 с.
9. Музыкальная энциклопедия: в 6 т. – Т. 2 / гл. ред. Ю.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия: Советский композитор, 1974.
10. Чжан Сухуа. Голос в китайской народной песне / Сухуа Чжан // Музыковедение. – 2008. – № 1. – С. 57-63.
11. Школа вокала Ирины Цукановой // Сайт школы "ImproviNation" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://impro.kiev.ua/index.php. - Дата доступа: 28.09.2022.].
The content of the formation of vocal and performing skills among students at universities in China
Keywords: vocal and performing skills; song repertoire; vocal art; singing art.