Содержание формирования вокально- исполнительских навыков у студентов в вузах Китая

Журнал «KANT» №3(48) 2023 [стр. 199-202]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.34

Авторы: Вэнь Сю, аспирантка, Туравец Наталья Романовна, доктор педагогических наук, профессор, член Союза композиторов России, Московский педагогический государственный университет, Москва

Ключевые слова: вокальные и исполнительские навыки; песенный репертуар; вокальное искусство; певческое искусство.

Цитировать: Вэнь Сю, Туравец Н.Р. Содержание формирования вокально-исполнительских навыков у студентов в вузах Китая // KANT. – 2023. – №3(48). – С. 199-202. EDN: RZHBKA. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.34

В статье представлен анализ китайских и российских исследований по проблеме формирования вокально-исполнительских навыков у студентов в процессе подготовки в вузе. Цель исследования – рассмотреть основные тенденции и факторы, определяющие содержание данного процесса и нацеленные на формирование готовности студентов к работе в качестве учителя музыки в школе. Научная новизна обусловлена неразработанностью теоретических подходов и практических рекомендаций к проблеме формирования вокально-исполнительских навыков, являющихся важнейшей компетенцией будущего учителя музыки в школе. На основе проведенного анализа и рекомендаций определены основные направления процесса формирования вокально-исполнительских навыков, способствующих практическому освоению механизмов формирования вокальных и исполнительских навыков, овладение особенностями формирования репертуара для школьников с учетом возрастных и психологических особенностей, их художественных интересов, формирования музыкально-эстетических качеств.

скачать

Литература:
1. Ван Цюн. Национально-культурные традиции в вокальносценическом искусстве : на примере пекинской музыкальной драмы и русского оперного театра : дис. ... канд. искусствоведения: 24.00.01 / Цюн Ван. – СПб., 2007. – 298 с.
2. Ван Хуайцзянь. Новая модель подготовки специалистов музыкального образования / Ван Хуайцзянь // Вестник Гуанчжоуского технического педагогического института. – 2010. – № 2. – С. 76-79 (на китайском языке).
3. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса, методические к ним пояснения и вокализы-сольфеджио: учеб. пособие / М. И. Глинка. – М., 1997.
4. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л. Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 1968. – 675 с.
5. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В. В. Емельянов // Стереотип. – Изд. 3 е, испр. – СПб. : Лань, 2007. – 192 с.
6. Ли Сяоэр. Народно-вокальное искусство / Сяоэр Ли. – Чанша: Художеств. лит., 2001. – 418 с.
7. Менабени А.Г. Вокальные навыки // Вопросы профессиональной подготовки студентов на музыкально-педагогическом факультете / А.Г. Менабени. – М. : МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. – С. 74-79.
8. Морозов В.П. Тайны вокальной речи / В.П. Морозов // Наука. – Л., 1967. – 204 с.
9. Музыкальная энциклопедия: в 6 т. – Т. 2 / гл. ред. Ю.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия: Советский композитор, 1974.
10. Чжан Сухуа. Голос в китайской народной песне / Сухуа Чжан // Музыковедение. – 2008. – № 1. – С. 57-63.
11. Школа вокала Ирины Цукановой // Сайт школы "ImproviNation" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://impro.kiev.ua/index.php. - Дата доступа: 28.09.2022.].

The content of the formation of vocal and performing skills among students at universities in China

Authors: Wen Xiu, Postgraduate student, Turavets Natalia Romanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, member of the Union of Composers, Moscow Pedagogical State University of Russia, Moscow

Keywords: vocal and performing skills; song repertoire; vocal art; singing art.

The article presents an analysis of Chinese and Russian studies on the problem of formation of vocal and performing skills among students in the process of preparation at the university. The purpose of the study is to consider the main trends and factors determining the content of this process and aimed at forming students' readiness to work as a music teacher at school. The scientific novelty is due to the lack of development of theoretical approaches and practical recommendations to the problem of formation of vocal and performing skills, which are the most important competence of a future music teacher at school; based on the analysis and recommendations, the main directions of the process of formation of vocal and performing skills are determined, contributing to the practical development of the mechanisms of formation of vocal and performing skills, mastering the features of the formation of a repertoire for schoolchildren, taking into account age and psychological characteristics, their artistic interests, formation and psychological characteristics, their artistic interests, the formation of their musical and aesthetic qualities.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки